Open
Close

Black The Fall: свобода – это контроль. Black The Fall: свобода – это контроль прохождение игры black the fall

Прохождение версии игры для PC 2017 года

Управление

Персонаж перемещается по игровому экрану в двух направлениях – влево и вправо. За движение влево отвечает клавиша A , за движение вправо – клавиша D . С помощью клавиши W можно заставить героя подняться на вышерасположенные площадки, с помощью клавиши S – присесть. Указанные действия можно выполнить также с использованием клавиш со стрелками направлений. В игре задействованы еще две клавиши: Left Shift – бежать, Space – подпрыгнуть. Правой клавишей мыши (ПКМ ) в процессе игры захватываем прицел приобретенной указки, щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ ) по наведенному на цель прицелу, позволяет выполнить действие.

Меню открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически, по завершении глав. После прохождения главы, ее можно пройти еще раз.

Об игре и руководстве

В игре можно неоднократно погибнуть. После гибели персонажа прохождение продолжается с места его гибели.

В процессе игры следует обращать внимание на таблички, встречающиеся на локациях, т.к. они дают подсказку к предстоящим действиям, которые нужно предпринять.

Игра двухмерная. Основным направлением является движение вправо. В тексте прохождения оно будет указано, как «вперед». Соответственно, движение влево будет оговариваться как «назад».

В тексте указаны места расположения некоторых скрытых локаций, посещение которых предназначено для получения Steam-достижений.

Часть первая: Побег

Глава первая

Выходим из клети, в которой стоят такие же, как наш герой, труженики. Проходим вперед.

Препятствие 1

Приближаемся к велотренажеру, нажимаем клавишу E и герой усаживается в седло. Удерживаем нажатой клавишу E . Герой вращает педали, вырабатывая электроэнергию. Продолжаем вращать педали до тех пор, пока из окна в глубине экрана не появится тележка, движущаяся по рельсам.

Steam- достижение «Working Class Hero» .

Слезаем с тренажера, проходим вперед, к красной линии. Как только тележка проезжает в ворота и на короткий отрезок времени открывается металлическая дверь, бежим в проем (удерживаем нажатой клавишу Left Shift ).

Препятствие 2

БЫСТРО пробегаем участок, контролируемый автоматической пулеметной установкой.

Препятствие 3

Дожидаемся, когда перемещающаяся по монорельсу плита, окажется над нами. Воспользовавшись коротким промежутком времени, пока плита перекрывает луч пулеметной установки вверху, проскакиваем опасный участок.

Препятствие 4

Удерживаем нажатой клавишу E и герой открывает сетчатую калитку.

Глава вторая

Препятствие 5

Запрыгиваем на площадку вверху слева. Вращаем вентиль, и перекрываем подачу топлива в трубопровод. Спрыгиваем вниз, проходим вперед.

Препятствие 6

Открываем люк, спрыгиваем на нижний ярус. Выжидаем, когда бригадир, контролирующий рабочих, отвлечется (его красный луч-идентификатор будет светить в сторону) на зазевавшегося работника, и пробегаем вперед.

Препятствие 7

Спрыгиваем на платформу. Вращаем рычаг лебедки справа, поворачиваем стрелку в положение «вниз». Переходим к рычагу лебедки слева, вращаем рукоятку (герой должен сделать три оборота). Когда платформа опускается ниже уровня открытого проема справа, то переходим к лебедке управления указателем, ставим стрелку в положение «вправо». Вращаем лебедку перемещения платформы, и платформа пробивает ограждение. Проходим вправо, выжидаем, когда луч турели уйдет в сторону, и спрыгиваем на площадку.

Препятствие 8

Взбираемся на площадку. Выбираем момент, когда лазерный луч отвернется вправо, быстро садимся на велотренажер и вращаем педали. Как только луч установки повернется влево, то бежим вправо, и покидаем опасную зону. Пригнувшись, движемся по каналу вправо.

Препятствие 9

Приседаем. Пригнувшись, проходим опасный участок, и спрыгиваем вниз.

Для Steam -достижения

Пригнувшись, проходим под струей пара, вырывающегося из трубы. Спускаемся по склону, спрыгиваем на площадку внизу.

Заходим в комнату, в которой один из работников слушает радио. Выходим обратно, взбираемся наверх, возвращаемся к тому месту, где спрыгнули вниз.

Подпрыгиваем, вскарабкиваемся на площадку справа. Пригнувшись, пробираемся вперед по каналу. Оказываемся на территории, охраняемой пулеметной турелью.

Глава третья

Препятствие 10

Быстро спускаемся в овраг слева и приседаем, укрываясь от огня пулемета. Дожидаемся короткого промежутка времени, когда пулемет автоматически охлаждается, и БЫСТРО перебираемся в овраг справа.

Вращаем вентиль, находящийся здесь, и из трубы слева начинает вырываться огонь. Снова ждем перезарядки пулемета, БЫСТРО бежим в овраг слева, приседаем. Дожидаемся, когда струя огня сожжет пулемет, после этого проходим вперед.

Препятствие 11

Обращаем внимание на то, что оставшаяся без пулемета установка, в точности повторяет все наши перемещения.

Отбегаем влево, затем бежим вправо, вплотную к стене. Установка с размаху ударяется в стену второго яруса. Повторяем такое действие несколько раз до тех пор, пока установка не пробьет брешь в стене. Взбираемся на второй ярус, входим в проем.


Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.

И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.

Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!

На конвейере

От бухарестской студии Sand Sailor Studio. А еще это аллегорический рассказ о Румынской революции 1989 г.

История создания Black The Fall началась в 2014 г. Небольшая инди-команда Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter с необычным проектом, сочетающим элементы puzzle/платформера, stealth и 2D-шутера. Выполненная в монохромном 2,5D игра выглядела очень стильно и успешно собрала запрошенные £25,000. Изначально Black The Fall должна была выйти еще в августе 2015 г., но сотрудничество со Square Enix и капитальная переработка концепции отодвинула эту дату на июль 2017 г.

Итоговая Black The Fall стала полноцветной, хотя основная гамма все равно зажата почти до монохрома, и растеряла по пути почти все оригинальные идеи. Теперь это просто puzzle/платформер без каких-либо элементов stealth и action. В таком виде в игре осталось очень мало оригинального и теперь она воспринимается как клон , или .






Герой Black The Fall – бесправный молчаливый рабочий где-то в недрах огромного завода-тюрьмы на территории какого-то тоталитарного коммунистического государства. Портреты Чаушеску, звучащий по радио «Интернационал» и трехцветные флаги с дыркой вместо герба явно намекают на Румынию. Хотя огромные паровые роботы и рабочие-киборги не очень ложатся в этот ассоциативный ряд. Охранники-люди и охранники-роботы не дремлют и при любом подозрении в неповиновении открывают огонь на поражение из тяжелых автоматических пулеметов, в изобилии натыканных по уровням. Ваша задача – выжить и сбежать.







В геймплейном плане Black The Fall мало отличается от LIMBO и INSIDE. Честно говоря, здесь даже меньше оригинальных головоломок и необычных игровых концепций, чем в названных играх. Прыгаем, управляем другими рабочими с помощью специального браслета, открываем двери лазерами, боремся с не самым удобным управлением.







Оригинальная фишка игры – использование робота-компаньона, который поможет вам пройти особо сложные места. На большого металлического муравья можно встать, чтобы дотянуться до карниза, за него можно зацепиться, его можно использовать как груз. Робот полезен, но никакой эмоциональной привязки к нему не возникает. Герой-человек просто эксплуатирует машину, относясь к ней порой слишком жестоко.







Из других интересных концепций стоит упомянуть уровень в полной темноте, где вам необходимо ориентироваться только на звук идущего из труб пара, который может обварить вашего персонажа. От stealth-элементов осталась разве что возможность спрятаться среди мертвых, которой вы воспользуетесь всего два раза за игру.







Во всем остальном Black The Fall выглядит действительно как клон INSIDE, не только в плане используемого стиля, но и по геймплею. Увы, той плавности и продуманности, которые есть в играх Playdead, проекту Sand Sailor Studio не хватает. Порой вы будете умирать не потому, что головоломка слишком сложная или время на ее решение ограничено, а из-за неправильно выставленных дизайнерами таймингов, неверно заданных границ объектов или сбоев игровой физики. Особенно ярко это проявляется в эпизоде с плотом, который чуть не заставил меня бросить игру.

Играется Black The Fall неровно – некоторые эпизоды слишком простые, некоторые придется переигрывать по десятку раз. При том, что в игре чуть более часа геймплея, учитывая все смерти и перезагрузки, вы потратите на прохождение в два-три раза больше времени.

Как только лифт с толпой рабочих остановится, выходите из него. Добравшись до механизма похожего на велосипед , усаживайтесь на сиденье и начинайте старательно вращать педали. Обратите внимание, что на большом механизме, который вы приводите в действие, установлен счетчик . Если довести его до конца, вы получите достижение. Но учтите, на это понадобится около 15 минут. Если же вам жалко своего времени, то, как только к запертой двери подъедет вагонетка , вставайте с «велосипеда» и проскакивайте в открывшуюся ненадолго дверь. По пути к ней вы заденете луч сигнализации, как можно быстрее бегите направо, или вам грозит быть расстрелянным. Перед очередной камерой остановитесь и подождите, пока ее область обзора перекроет одна из вагонеток , двигающихся под потолком. Используя это прикрытие под камерой, спрыгивайте вниз.



Пробежав направо, откройте дверь и выходите на улицу. Путь дальше преградит горящий газ , вырывающийся из трубы. Чтобы прекратить его подачу, пройдите немного назад и запрыгните наверх к вентилю . Перекрыв его, вы расчистите себе путь. Идите вперед и пролезайте в люк на полу. Теперь вам придется пробежать мимо стражника , который периодически отвлекается на других менее сильных духом рабочих. Как только он отвлечется на одного из них, проскальзывайте мимо и спрыгивайте в подъемник.

На нем имеются два рычага. Правый - задает направление движения, левый - двигает подъемник. Вначале выставьте на правом рычаге стрелку вниз и опуститесь с помощью левого рычага. Затем выставьте направление движения направо и двигайтесь к стеклу, пока не разобьете его. Подождите, пока окно изучит одна из камер, и только потом запрыгивайте в здание.



Забирайтесь на площадку и бегите к «велосипедам», сейчас вам нужно замаскироваться под одного из рабочих, запрыгнув на свободный велосипед . Как только камера проедет мимо вас, спрыгивайте и бегите направо. Дальше вам предстоит красться мимо спящего стражника. Возле красного ведерка присядьте на корточки и ползите вперед. Добравшись до края, смело спрыгивайте вниз. Идите вперед, пролезайте под струей пара и, спустившись еще ниже, вы найдете секретную комнату и новое достижение . После этого выбирайтесь наверх. И запрыгивайте на другую сторону провала.

Пробравшись под трубами, вы вновь окажитесь на улице. Спокойно побегать на свежем воздухе не даст турель . Бегите направо и присядьте под ящиками. С небольшой задержкой турель начнет пальбу по вам. Подождите, пока она не перегреется, и бегите к следующему укрытию и вентилю. Выкрутив вентиль, вы откроете подачу горящего газа из трубы в левой верхней части локации. Снова выжидайте момент, когда турель перегреется, и возвращайтесь к первому укрытию. Турель последует за вами и взорвется.



Далее бегите направо, но не запрыгивайте наверх, а просто упритесь в стену. Остатки пушки последуют за вами и врежутся в доски , которыми заколочен проход наверху. Повторите так несколько раз, и турель откроет вам путь, окончательно сломавшись. Забирайтесь наверх и проходите в открывшийся проход.

Идите направо, пока не выйдете на шаткий участок пола, под которым бродит стражник. Выждите момент, когда он окажется прямо под вами, и несколько раз прыгните , чтобы пол под вами проломился и упал прямо на голову врага. Совершив убийство, герой не растеряется и сразу же снимет с тела перчатку . С её помощью можно управлять другими рабочими и не только. Шанс испытать полезный гаджет в деле представится вам сразу. Один из рабочих, как раз, ошивается неподалеку.



Вначале посветите лазером в рабочего, а затем прикажите вашему новому «другу» открыть дверь . Пройдя в следующую комнату, не забудьте захватить его с собой. В новом помещении прикажите ему встать так, чтобы он обязательно попал в зону видимости камеры. Под неустанным взором «большого брата» рабочий тут же побежит к ближайшему устройству, чтобы создать видимость работы. Усердно накручивая рычаг, он поднимет для вас некую камеру, которая образует мостик над ядовитой бездной. После того как переберетесь на другую сторону, прикажите рабочему открыть для вас путь дальше.

За дверью будет лифт . Нацельте перчатку вверх, и он начнет подниматься. После чего полюбуйтесь портретами знаковых личностей мирового социализма и крадитесь мимо очередного стражника. Идите направо, пока не дойдете до второго стража, стоящего за решеткой. Присядьте и ждите, пока тот не начнет нажимать рычаг . Одновременно с этим начинайте двигаться к двери. Времени у вас будет не так много, так что не мешкайте.



Садитесь в лифт, спускайтесь вниз и бегите направо. Проходя мимо рабочего, захватите его с собой. В следующем помещении будет кинозал . Вначале задействуйте рабочего на правом рычаге. Так вы передвинете проектор к окошку. После этого направляйте рабочего к проектору, чтобы он запустил фильм. Как только на стене появится изображение, стражник изъявит желание полюбоваться социалистическим кинематографом. Вы в это время спрыгивайте вниз и на корточках ползите направо, затем забирайтесь вверх и проходите к лифту .

Спустившись вниз, вам предстоит решить головоломку с «велосипедами». Для начала подождите, пока камера уедет направо. Подбегайте к первому рабочему и перемещайте его левее. Тут же запрыгивайте на велосипед и ждите, пока камера проедет мимо вас. Теперь спрыгивайте и бегите направо, прихватив с собой двух рабочих. Заставьте их встать на дальний конец желтой платформы, после этого пролезайте в открывшийся люк .



Пройдя дальше, вы обнаружите новую преграду – вращающиеся лопасти . На верху есть работник, но прямого доступа к нему нет, нужно импровизировать. Как оказывается, луч прекрасно отражается от труб. Целясь в трубу, перехватите управление работником и прикажите ему отключить первый рубильник . Затем, когда первые лопасти остановятся, верните его на велосипед, пройдите направо к следующей дыре в полу и ждите, пока рабочий, вращая велосипед, подгонит в нужное место еще одну трубу . С помощью нее можно будет нацелится во второй рубильник, тем самым приказав ему выключить вторую лопасть.

Путь открыт, бегите вперед, перепрыгивайте пропасть и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь на огромном куске металла. Вам предстоит, бегая по огромному железному листу, уворачиваться от огромных пил и сварочных аппаратов. А в конце нужно перепрыгнуть на трубу, чтобы не улететь в огненную пучину плавилен вместе с остатками металла.



Оказавшись на трубе, бегите направо, перепрыгивайте провалы и забирайтесь наверх, пока не окажитесь в поистине гигантском помещении, стены которого завешаны кроватями. Здешнее окружение чем-то напоминает извращенную коммунистическую матрицу. Продвигаясь дальше по трубам, вы доберётесь до кровати. Труба начнет ломаться под вашим весом и у вас останется только один выбор – прыгать. Удачно приземлившись на жесткую постель, забирайтесь наверх и открывайте дверь с помощью рычага .

Проходите в нее и продолжайте бежать по трубам до спутниковой антенны. Забирайтесь на антенну и перепрыгивайте на балкон. Теперь спускайтесь на лифте и посветите лучом из перчатки в индикатор над дверью, как только она поднимется, уберите луч с сенсора, и тяжелая дверь тут же упадет вниз. Вместе с ней упадет решетка , загораживающая вам путь на платформу сверху. Усаживайтесь в лифт и поднимайтесь к ней. Подходите к лазерной установке и, зажав кнопку действия, мышью наведите лазерный луч на сенсор над дверью.



За дверью вы обнаружите небольшую киностудию, где снимаются пропагандистские фильмы в духе: «вы посмотрите, как у нас все замечательно». Спрыгивайте вниз и ждите, пока стражник уйдет вправо. Теперь идите к телефону и поковыряйтесь в нем. После этого спуститесь подпол через люк слева и идите к лазерной установке. Перенаправьте луч в сенсор над дверью, тут же прервется съемка, и включится сигнализация. Охранник двинется в вашу сторону и заглянет в подпол. Пройдите немного левее и спрячьтесь в тенях. После того, как стражник ничего не обнаружит, он направится к телефону , и это отличная возможность, чтобы проскользнуть в открытую дверь.

В комнате, куда вы пришли после киностудии, есть люк в полу. Он приведет вас в секретную комнату к очередному достижению. Получив его, возвращайтесь назад и проходите через дверь справа. Спускайтесь вниз к лазерной установке и вставляйте в неё свою перчатку. Лазерный луч направьте в сенсор над дверью. Когда она откроется, забегите в комнатку и сядьте на «велосипед». Покрутив педали, переместите катушку, находящуюся в верхней части помещения, в крайнее правое положение. После этого доставайте перчатку из установки, поднимайтесь наверх и, отражая лазер из перчатки в лифт, опустите его вниз. Теперь забирайтесь в кабинку и, минуя лазерные лучи, спускайтесь еще ниже.



Внизу идите налево, откройте дверь, и вы найдете еще достижение (включите лампу с помощью рычага). После этого возвращайтесь к лифту и от него бегите направо. Проскакивайте мимо камеры, затем поднимайте мостик и перепрыгивайте через пропасть. За ней будет еще одна лазерная установка, в этот раз не активная. Установите в неё перчатку и, открыв дверь, проходите в соседнюю комнату.

Забирайтесь вверх к местной лазерной установке и нацеливайте её в дверь, из которой только пришли. Не затягивайте, стоит убрать луч с сенсора, в который он светит, сразу же включится сигнализация , и слева к вам начнут двигаться лазерные лучи. Бегите направо и забирайтесь на уступ, ждите, пока к лазеру подойдут поближе и перепрыгивайте их. Возвращайтесь в предыдущую комнату, забирайте свою перчатку и вновь проходите через дверь. Вновь забирайтесь наверх и посветите перчаткой в сенсор на потолке. Ненадолго отключится тревога и лазеры. Подбегайте к установке и переведите её луч на вторую дверь. Спускайтесь вниз и проходите через неё.



Бегите к лифту и спускайтесь в самый низ. Открыв дверь, идите вперед и остановитесь прямо под лампой. В полу под мусором спрятан люк, который приведет вас в еще одну секретную комнату, где вы получите достижение. Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх к трубе. Выходите из кабинки и бегите направо, пока не доберетесь до следующего лифта. Спустившись на нем, отправляйтесь к двери и открывайте её с помощью лазерной установки.

Далее вас ждет ангар, в котором располагаются шагаходы. Бегите направо до места, где можно забраться на трубы. Прыжками поднимайтесь наверх и бегите по трубам направо. Перед вами будет провал и небольшая развилка - прыгнуть можно на трубу повыше и на трубу пониже. На данном этапе вас интересует нижняя труба. Запрыгнув на неё, немного пробегитесь и перепрыгните на платформу. По ней вы доберетесь до лазерной установки. Активировав её, вы запустите «спящие» танки в ангаре. После того как все они уйдут, платформа опустится вниз. Сделав несколько шагов налево, спрыгивайте в отверстие в полу.



Вы окажитесь на движущейся платформе. Используя рычаг, двигайтесь направо, спрыгивайте с нее и бегите дальше. Вскоре вы наткнетесь на огромные молоты. Уворачиваясь от них, бегите до третьего молота и спрыгивайте вниз. Теперь перепрыгивайте на хлипкую платформу и бегите дальше по обломкам стены. Вскоре вы доберетесь до пресса . Идите к нему, пока не загорятся фонари. Пресс при этом начнет двигаться на вас. Чтобы вас не расплющило, запрыгните на самый крупный ящик, а затем и на сам пресс. Теперь просто подождите, в полу откроется люк .

Спрыгивайте вниз, ожидайте падения платформы, и перебирайтесь к трубам. Далее бегите направо, пока не доберетесь до рычага и выдвигающейся горелки . Дернув за рычаг, сразу же бегите назад до подъема. Забирайтесь наверх и оттуда запрыгивайте на горелку. По ней бегите до очередного подъема и взбирайтесь вверх.



Теперь перед вами будут платформы, трудноразличимые во тьме. Через провалы перепрыгивайте на другую сторону и выключайте огонь с помощью рычага. Подождите, пока в ближайшем к вам провале появится тень, и спрыгивайте вниз. Если все сделано правильно - вы упадете на движущуюся платформу. На ней вы доберетесь до двери, за которой вас ждет тьма и невидимый пар.

В темноте вам придется ориентироваться исключительно на звук. Вслушайтесь в пар и, запомнив звуки, растворяйтесь во тьме. Если звук становится громким, остановитесь и подождите. Как только он стихает – бегите. Преодолев данное препятствие, вы окажетесь перед решёткой на улицу. Выходите через неё, и жуткий завод останется позади.



Ключевые слова: Black the Fall, лазер, сенсор, камера, стражник, рабочий, достижение, перчатка