Open
Close

Самые типичные поломки компьютера. Основные поломки ноутбуков, причины и спопобы ремонта Наиболее частые и возможные поломки

Первичную диагностику можно сделать по сигналам BIOS, которые воспроизводятся при старте компьютера. Но для этого нужно знать таблицы кодировки поломок. Каждый разработчик BIOS (AMI, AWARD, PHOENICS) использует свою кодировку вида неисправности. Один короткий сигнал означает у всех, что первичный тест (POST) пройден, ошибок не обнаружено. Еще отсутствие всяких сигналов означает, что система не стартует при подаче питания и сигнала включения. Но далее у всех по-разному. Читайте про определение неисправности компьютера
Иногда отличить аппаратную проблему от программной можно по изменению поведения компьютера после отключения питания (в отличие от программного ресета).
Многие неисправности компьютера можно установить по фатальным в Windows, но для этого нужно чтобы сама Windows работала. Например, устранение ошибки экрана смерти .

Аппаратные неисправности компьютера, признаки

Неисправность процессора

По каким признакам определить неисправность процессора:

  • компьютер перезагружается циклически
  • не стартует материнская плата
  • нет загрузки с жесткого диска
  • не устанавливается, а также не загружается Windows
  • иногда программы работают с ошибками.
  • сильно греется процессор, а также детали питания процессора на материнской плате.

Если в процессор встроен контроллер памяти, то ошибки памяти могут происходить из-за неисправного процессора. Неисправный процессор Intel — крайне редкое явление, но горелые процессоры AMD встречаются значительно чаще.

Процессор может сгореть из-за неправильной сборки, если загнуть контакты сокета платы или процессора, вызвав КЗ. В этом случае процессор меняют на новый. Самому в домашних условиях определить неисправность процессора трудно и рискованно. Ведь проверять неисправность процессора на своей плате опасно, потому что горелый процессор способен «спалить» материнскую плату.

Не работает память компьютера

Признаки плохой памяти следующие. Компьютер не загружается, происходят периодические сбои, сопровождающиеся синим «экраном смерти» в Windows и приложениях. достоверно диагностируется специальными надежными тестами. Программы с низкой валидностью работают быстро, но часто не обнаруживают неисправность.

Тесты следует проводить на материнской плате, у которой контроллер памяти исправен. Если контроллер в процессоре, нужно тестировать на заведомо исправном процессоре. Тест памяти программой с низкой достоверностью может только запутать вас и отнять дополнительное время. Неплохая программа memtest.

Неисправную память следует заменить, ремонтировать бессмысленно.

Неисправность материнской платы

Если не работает материнская плата компьютера, то признаки следующие:

  • компьютер совсем не включается, либо включается, но не загружается;
  • не работают USB компьютера, звуковая карта, а также USB клавиатура и мышь;
  • процессор холодный;
  • не загружается или не устанавливается Windows, перегревается процессор.

Устранение поломки: замена, ремонт.

Проблемы жесткого диска

Признаки неисправности жесткого диска:

  • диск не раскручивается, не обнаруживается в BIOS материнской платы;
  • не загружается Windows, компьютер циклически перезагружается, зависает, тормозит;
  • регулярные ошибки и аварийные завершения программ.

Жесткие диски целесообразно ремонтировать, если повреждения небольшие, или на них содержится ценная информация.

Испорченный кабель SATA и плохой контакт также может быть причинами плохой или нестабильной работы жесткого диска. Диагностировать плохое качество кабеля можно по параметру UltraDMA CRC Errors в S.M.A.R.T.
Подробнее о .
Устранение поломки: замена, ремонт.

Еще один часто возникающий вопрос, связанный с тем, что Windows не видит внешний жесткий диск, который подключается через USB. Сначала нужно проверить, раскручивается ли сам диск. Если полная тишина или слышны попытки диска раскрутиться (не набирает обороты), то диск не запускается. Поэтому Windows и не видит HDD. Причины могут быть следующие:

  • Диску для работы не хватает питания (вставьте второй конец разветвителя в USB);
  • Плохой кабель (работоспособность внешних жестких дисков сильно зависит от качества кабеля);
  • контроллер диска в коробке низкого качества;
  • Неправильно подсоединяете — например, через передние разъемы USB компьютера, а нужно к материнской плате сзади.

Вот основные причины из-за которых на компьютере не работает внешний диск.

Неисправность видеокарты

Проявления неисправности видеокарты:

  • мусор или артефакты на экране монитора, часто еще до загрузки Windows;
  • не загружается компьютер — нет характерного звукового сигнала загрузки;
  • вылетают 3D игры;
  • слетает драйвер видеокарты и не устанавливается, не работают игры, «вылетает» тест 3DMARK.

Типичная причина поломки видеоадаптера — перегрев. Критическая температура для кристалла видеокарты около 105º C. Чтобы избежать перегрева, не доводите карту до такой температуры, делайте чистку своевременно. Проверяется неисправность на другом компьютере.

Неисправность блока питания

То, что компьютер включается и вентиляторы крутятся, совсем не значит, что блок питания компьютера работает хорошо. Возможно, что именно блок питания и является причиной того, что компьютер перестал работать. У блока питания много параметров, которые он должен обеспечивать:

  • стабильные при нагрузке напряжения питания компьютера +-12В, +-5В;
  • ограниченные пульсации выпрямленного напряжения и высокочастотные помехи;
  • выдавать требуемый ток в нагрузку.

Если хотя бы одно напряжение подсаживается или имеет пульсации больше допустимых, компьютер может не работать или работать не стабильно.

Со временем любой блок питания теряет мощность из-за старения конденсаторов и сбои компьютера могут возникать из-за недостаточной его мощности.

Симптомы, когда нужно проверить блок питания компьютера:

  • компьютер не включается кнопкой (питание не подается на плату и вентиляторы);
  • нет загрузки с жесткого диска;
  • компьютер циклически перезагружается;
  • при включении диагностируется ошибка;

Блоки питания ремонтировать практически перестали, стандартный блок питания стоит столько же, сколько и ремонт. Ремонтируют только дорогие блоки.

Перегрев компьютера

Нередко поломки компьютера возникают из-за перегрева, связанного с запыленностью системного блока. Пыль — это хороший теплоизоляционный материал, который препятствует теплоотводу. На фото сгорела видеокарта, потому что компьютер вообще не чистили от пыли.

Перегрев процессора приводит к тому, что компьютер начинает тормозить, медленно работать. Сам перегрев процессора может происходить из-за:

  • неисправности крепления кулера, которая приводит воздушному зазору и уменьшению теплоотвода;
  • износа и загрязнения подшипника вентилятора, который при этом гудит или вибрирует;
  • загрязнения радиатора вентилятора;
  • а также неправильной настройки БИОСа.

Несовместимость комплектующих компьютера

Несовместимость комплектующих является частой причиной неработоспособности заведомо исправных устройств. Чаще всего несовместимость встречается в сочетании Intel-AMD устройств. Например, заменили Nvidia видеокарту на новую карту от AMD и компьютер перестал запускаться.

Но несовместимость деталей компьютера диагностировать тяжело.

Программные неисправности компьютера

Половина неисправностей компьютеров возникает из-за проблем с программным обеспечением. Сюда относятся ошибки файловой системы при сбоях питания во время записи на диск. Причиной также могут быть ошибки операционной системы, ее приложений, драйверов, последствия вирусов.

Вероятные причины заражения вирусами:

  • посещение фишинговых сайтов, открытие зараженных писем, а также скачивание зараженных программ;
  • плохая антивирусная защита.

Если Вам нужна профессиональная диагностика или ремонт компьютера, вопросы по ценам, через форму связи. Причину поломки без диагностики в подавляющем большинстве случаев установить нельзя.

Мы обычно хотим, чтобы автомастер нам сказал, что с вашим авто ничего страшного не произошло, а причиной неисправности в нем стал какой-нибудь предохранитель или отсоединившийся провод. Все дело конечно в том, что все автолюбители с нетерпением ждут результата конкретно опасаясь, что в ней будет найдена серьезная поломка, которая может обернуться огромными денежными тратами. Сегодня мы предлагаем своим читателям узнать, какие могут быть в автомобиле самые дорогостоящие поломки.

Вот, что мы хотим обычно услышать от мастера на автосервисе после проведения диагностики транспортного средства:

- "С вашей машиной все нормально. Мы установили, что в ней отсоединился провод от датчика расхода топлива (или т.п. мелкая неисправность). Мы все уже исправили "

- "У вас не до конца была закрыта крышка бензобака. . Теперь проблема устранена ".

- "У вас в машине сгорел предохранитель и несколько световых лампочек ".

Но существует множество сценариев развития событий . Как правило, большинство мастеров в технических центрах не будут сообщать вам по телефону о выявленных в машине серьезных поломках. В данном конкретном случае вам предложат подъехать на автотехцентр, чтобы обсудить конкретные детали результатов диагностики. Предлагаем вместе с нами рассмотреть самых худших поломок в автомобиле, о которых могут вам сообщить в автомастерской после диагностической проверки состояния вашего автомобиля. Так же мы предлагаем узнать сдесь же, основные причины таких дорогостоящих поломок.

1. Двигатель вышел из строя из-за недостатка масла


"Ваш двигатель пришел в негодность в связи с нехваткой смазки элементов силового агрегата, которые повредились. То, что когда-то именовалось поршнями, блоком цилиндров и коленчатым валом превратилось в скульптуру ".

Стоимость ремонта: Для восстановления двигателя вам в среднем может понадобиться около 2500 - 3000 долларов. Если покупать новый мотор, то его стоимость может составить до 50 процентов от стоимости всей . Так же существует и вариант покупки б/у двигателя, стоимость которого может составлять 5000 - 10.000 долларов США.

Причина поломки: Нехватка масла в двигателе бывает по разным причинам. Как правило в 75 процентах случаев виноваты в этом сами водители, которые . Другой причиной может быть недостаточное давление масла в системе. Что же происходит при нехватке моторного масла в моторном отсеке?

Из-за недостатка смазки в моторе движущиеся в нем детали перегреваются, а значит они могут друг друга. повредить. Таким образом, если причиной поломки двигателя была нехватка масла, то восстановить этот мотор поменяв несколько деталей в нем, уже не получится. А в таком случае вам придется купить подержанный или восстановленный б/у двигатель, а возможно и приобрести новый.

2. Hydrolocked двигателя


"Вы проехали на большой скорости по глубокой луже? Возможно в этом случае ваш мотор «наглотался» воды и в результате чего, в опреленные цилиндры могла просто попасть вода, что и привело к выходу из строя силового агрегата "

Стоимость ремонта: от 3000 до 10.000 долларов США.

Причина поломки: В автомобиле есть определенные места куда вода попадать не должна, как она не должна попадать и в iPhone (что может привести к поломке телефона) и в сам блок двигателя. Как правило должна содержать внутри себя только лишь капельки топлива и воздух, больше ничего.

Воздух мгновенно сжимается в камере сгорания и в результате этого растет давление. Но вода сама по себе не может сжиматься и поэтому вода, попавшая в камеру сгорания в результате сжатия воздуха начинает с силой давить на поршни. В результате этого процесса многие детали в двигателе, что установливаются на поршни, начинают приходть в негодность.

3. Перегрев двигателя


"Когда на приборной панели стрелка температуры двигателя начала приближаться или уже приблизилась к красной зоне, то вам надо снизить обороты двигателя и остановиться. Если же температура двигателя продолжает расти, необходимо, в срочном порядке его заглушить ".

Стоимость ремонта: от 100 до 10.000 долларов США.

Причина поломки: Помните, что чем вы раньше выключите двигатель при росте температуры силового агрегата, тем меньше вреда причините деталям мотора. Причин, по которым может неожиданно начать расти температура двигателя, очень много.

К примеру, поломка термостата или допустим, повреждение какого-нибудь шланга. Главное помнить, если ваш автомобиль перегрелся, это может нанести двигателю серьезный урон. Самыми частыми причинами перегрева мотора являются, повреждение прокладки головки блока, трещина в головке блока или повреждение самого блока цилиндров.

4. Поломка автоматической коробки передач


"Вы включаете коробку в режим "Драйв", но ваша машина не едет. Причина кроется в поломке трансмиссии ".

Стоимость ремонта: от 3000 до 5000 долларов США.

Причина поломки: Несмотря на то, что двигатель вашего автомобиля по-прежнему работает, при поломке коробки передач вы уже не сможете . Трансмиссия в коробке передач может сломаться по ряду причин. В наше современное время во многих автомашинах установлена в основном автоматическая коробка передач, которая, как известно всем, управляется электроникой. Самыми частыми причинами неисправностей в самой являются следующие факторы, а именно, появились проблемы с программным обеспечением в бортовом компьюторе, или случилась поломка соленоидов. Это считается не серьезной поломкой и поэтому, чтоб устранить такую неисправность (поломку) вам понадобятся сравнительно небольшие деньги.

Гораздо будет серьезнее, когда в коробке передач из-за их большого износа или из-за старости автомобиля, а возможно и из-за вашего стиля управления машиной.

5. Трещина в прокладке головки блока или трещина в блоке двигателя


"Вы ошибочно полагали, что из выхлопной трубы постепенно сочится вода. Это совсем не конденсат. На самом деле это вытекает антифриз ".

Стоимость ремонта: от 1000 до 4000 долларов США.

Причина поломки: В большинстве случаев, когда откуда-то вытекает антифриз вы видеть этого просто не можете. Особенно, если он вытекает из выхлопной системы. Система охлаждения двигателя является закрытой системой, а это означает, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам охлаждения мотора, а далее уже к радиатору, к отопителю салона и обратно по замкнутой системе. Антифриз никогда не должен покидать эту замкнутую цепочку циркулирования жидкости.

Если антифриз каким-то образом попадает в выхлопную систему, то это означает, что охлаждающая жидкость в системе, каким-то непонятным образом попадает в масло и в камеру сгорания. Как правило такое может случиться при повреждении прокладки головки блока двигателя или при трещине в этом же блоке, а еще хуже, когда непосредственно лопнул сам блок цилиндров.

Часто этот дефект или поломка появляется после перегрева самого силового агрегата.

6. Порвался ремень ГРМ


"Посмотрите непосредственно в регламент плановых технических работ по обслуживанию автомашины. Вы в нем увидите следующее, а именно, оказывается, что еще 20.000 тыс. км тому назад вы должны были заменить на автомобиле ремень ГРМ ".

Стоимость ремонта: от 1500 до 3500 долларов США.

Причины поломки: . Один тип мотора сконструирован таким образом, что при разрыве ремня ГРМ клапана в двигателе не встречаются с поршнями. Второй тип мотора использует механизм в котором, при разрыве ремня ГРМ происходит повреждение деталей внутри силового агрегата.

На самом деле двигатели, у которых при обрыве ремня ГРМ клапана двигателя встречаются с поршнями, более современные, чем моторы, где при обрыве ремня ничего никогда не повреждается. А дело все в том, что на таких типах ход клапана намного больше, чем на современных двигателях (клапан может открываться гораздо больше), это позволяет мотору, как говорят больше дышать, что придает ему больше мощности и требует меньшго расхода топлива.

Все работает просто великолепно, когда клапана идут вверх, а сами поршня вниз.

В таком режиме детали мотора не могут навредить друг друга. За правильный ход поршней и клапанов в двигателе отвечает газораспределительный механизм, который и оснащается ремнем ГРМ. Если ремень рвется или проскакивает на один зубец (в случае повреждения одного зубца ремня), то поршня и клапана начинают работать не синхронно, а это и приводит к выходу из строя укаэанных деталей. Вот почему так важно всегда вовремя менять ремень ГРМ, через определенный интервал пробега, как рекомендует производитель.

Моторы, в которых клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ, сконструированы таким образом, что в случае повреждения этого ремня, клапана не могут соприкоснуться с поршнями. В случае обрыва ГРМ вам предстоит перевезти машину на эвакуаторе и таким способом доставить ее в автосервис. Ремонт в этом случае обойдется вам с меньшими затратами. Но подобные и описанные нами моторы расходуют куда больше топлива и являются менее-мощными.

7. Моторное масло в бачок тормозной системы


"Ваша машина сломалась из-за того, что вы по ошибки залили в тормозную систему не то масло ".

Стоимость ремонта: от 800 до 2200 долларов США.

Причина поломки: Удивительно, но это конкретные данные. По статистике каждый день по всему фиксируются десятки тысяч случаев поломок тормозной системы именно по причине того, что водители по ошибке заливают в бачок тормозной системы (предназначено для коробки передач).

Дело здесь в следующем. В данную тормозную систему заливается только специальная тормозная жидкость и никакая другая. Как только в бачок, предназначенный для тормозной жидкости попадает масло на основе нефти, то она совсем быстро попадает дальше во всю тормозную систему. И самое плохое здесь то, что в этом случае вся тормозная система в автомобиле практически должна быть заменена. Масло на основе нефти существенным образом повреждает все резиновые уплотнители тормозной системы и она перестает работать.

8. Сгорел компьютер автомобиля ("мозги")


"Вы неправильно подключили кабель или любые другие провода ".

Стоимость ремонта: от 1500 до 100.000 долларов США.

Причина поломки: Во многих автомобилях существует защита, если вы вдруг, при подключении каких-то проводов или кабелей перепутали их полярность. Однако не все модели автомашин оборудованы подобными защитными схемами. Если так случилось, что вы по незнанию или по ошибке перепутали плюс с минусом и подключили какие-то провода не так, то самой частой поломкой в этом случае является,- выход из строя самого ("мозги"). Так же вместе с бортовым компьютером повреждаются и жгуты проводов. Не редко случается, что в результате замыкания проводки сгорают не только сами "мозги", но и весь автомобиль.

9. Износ сцепления


"Вас преследует во время движения непонятный горелый запах? Скорее всего причина кроется в сцеплении ".

Стоимость ремонта: от 1000 до 2500 долларов США.

Причина поломки: Работа сцепления внутри коробки передач основана на трении. Очень трудно объяснить принцип самой работы сцепления в нашем коротком тексте. Но увы. Со временем или в результате неправильной эксплуатации автомобиля диск сцепления в коробке передач приходит в негодность. Сам диск сцепления имеет поверхность похожую на наждачную бумагу. Во время долгой эксплуатации эта поверхность постепенно становится гладкой. В результате этого необходимо менять диск сцепления, так как без него машина просто не тронется с места. Как правило замечено, если водитель много ездит и особенно часто простаивает на дорогах в пробках, то он по возможности старается просто не отпускать саму педаль сцепления и поэтому, в результате этого сильного износа диск сцепления быстро приходит в негодность и требует своей замены.

10. Автомобиль упал с подъемника в автомастерской


"Ваш автомобиль во время проведения диагностики упал в автосервисе с подъемника ".

Стоимость ремонта: 0 долларов (если ответственность технического центра застрахована или вы приобрели т.е. купили полис Каско).

Если вы этого не сделали, то, возможно ваша машина не подлежит ни какому восстановлению.

Причина: Человеческий фактор. Конечно, такое или подобное случается крайне редко, но тем не менее, имеет место быть. В прошлом году в одной только Москве официально зарегистрировано 39 подобных случаев. Это самое худшее, что может произойти с машиной на автосервисе. К нашему счастью, что все специализированные технические центры по ремонту автомобилей имеют сегодня хорошую страховку от несчастных случаев, но...Это уже к нашему глубокому сожалению, что таких автотехцентров в нашей стране сегодня не очень много. Поэтому, советуем каждому из вас самостоятельно страховать свой автомобиль от различных повреждений и приобретать полис КАСКО.

Признак №1: Предупреждающие индикаторы

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

· Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)

· Oil pressure low (низкое давление масла)

· Check engine (проверьте двигатель)

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

Купить такой диагностический прибор можно практически в любом . Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.

Признак №2: Нестабильная работа двигателя

Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу - бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет... вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные , засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы. Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам. И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией. Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя . Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу , то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

Признак №4: Необычные запахи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

Признак №5:Дымовые сигналы - сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)

Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин. Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше.

Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам. В случае неутешительного диагноза знайте, что для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти». Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!

Частые поломки автомобиля в дороге - явление неприятное, но вполне традиционное. И порой от них не спасает даже своевременная профилактика. Устранение неисправностей в "полевых" условиях потребует наличия хотя бы стандартного набора автоинструментов и домкрата. Помимо этого, нелишним будет запас ветоши для очистки поверхностей и специальная ремонтная "подложка", позволяющая сберечь одежду в относительной чистоте.

Самые распространённые неисправности, возникающие в дороге

1) Мотор не вращается при попытке старта

Возможные причины проблем:

Разрядился аккумулятор;

Контакты батареи окислились или ослабли;

Неисправность в системе зажигания (реле, стартер, зажигание повреждены или вышли из строя);

Сцепление не выжато "на полную";

Отсутствие контакта в цепи стартера;

Маховик заклинил шестерню.

2) Мотор вращается, но пуск не происходит

Возможные причины проблем:

Утрачен контакт в системе зажигания;

Электроды свечей зажигания износились;

Потеря контакта на клеммах АКБ;

Отсутствие нужных оборотов для старта из-за низкого заряда батареи;

Нет топлива в баке;

В наличии утечка топлива в области форсунок;

Неисправность в механизме карбюратора;

Неисправность в системах зажигания или питания.

3) Затруднённый "холодный пуск"

Запуск двигателя в условиях низких температур чаще всего оказывается затруднён из-за:

Разрядки АКБ;

Неисправной форсунки;

Неполадки в системе впрыска топлива.

4) Проблемы с запуском нагретого мотора

Наиболее вероятные причины:

Отсутствие топлива в системе;

Засорение воздушного фильтра (необходима замена);

Окисление контактов АКБ.

5) Проблемы в работе стартера

Если при запуске стартера наблюдается повышенный уровень шума или иные признаки неисправности (неравномерность работы и пр.), причиной может быть:

Износ самого стартера в области шестерен;

Потеря крепежа или ослабление крепежных элементов.

6) Двигатель "глохнет" после запуска

Наиболее вероятные причины:

Нарушения в работе топливного насоса;

Поступление воздуха во впускной коллектор или карбюратор;

Замыкание в области электросоединений (катушка, генератор, распределитель).

7) Масляная течь в области двигателя

Обильные следы масла на двигателе свидетельствуют об утрате герметичности системы.

8) Неравномерная работа мотора на "холостых"

Неравномерная работа на холостых оборотах может являться следствием утечки вакуума. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и системы шлангов.

9) Обнаружена течь тормозной жидкости

В идеале такая поломка требует буксировки автомобиля. Но если это невозможно, стоит попробовать заменить её тосолом, крепким спиртным или в самом крайнем случае мыльным раствором. Такая "подмена" позволит с осторожностью продолжить путь до ближайшей СТО, где жидкость будет заменена на штатную после промывки системы.

10) Угольный стержень трамблера неисправен

Заменить уголёк трамблера на время поможет карандашный гифель - его углеродная структура служит вполне равноценным аналогом.

11) Необходимо экстренно заменить хомут

Заменить штатный хомут можно куском проволоки, плотно обмотав ей место соединения и закрепив в виде скрученных "усиков". В дальнейшем такой "экспресс-хомут" требует скорейшей замены.

12) Порвана прокладка

Картонную прокладку можно восстановить, предварительно промыв уайт-спиритом, бензином или ацетоном и скрепив место разрыва изоляционной лентой или иным материалом. Разумеется, при первой же возможности такой "альтернативный" вариант подлежит замене.

13) Не отворачивается гайка

Заржавевшую гайку необходимо сначала смочить бензином или керосином, выждать около четверти часа, а затем зажать с помощью ключа и аккуратно постукивать по ней молотком до тех пор, пока не станет заметно движение гайки по резьбе.

Персональные компьютеры заняли достойное место в нашей жизни, можно сказать, стали почётными членами наших семей. В большинстве случаев он заменил нам, взрослым людям, телевизор, а меленьким детишкам детство. Мы проводим львиную долю свободного времени за домашним компьютером, он стал неотъемлемым атрибутом современного делового человека. Даже сейчас, при написании этой статьи я стучу пальцами по клавиатуре своего ноутбука, а не скажем по примитивной печатной машинке или же вовсе с карандашом и листком бумаги. Напрашивается вывод, что в современном мире просто не обойтись без персонального компьютера.

Но что делать если однажды утром, или после оставления на длительный присмотр домашних: мамы, папы и самое страшное младших сестричек и братиков, вашего железного питомца, вы обнаружили сбой, компьютер «тупит», не работает мышка, а может и вовсе не включается, а на ваши расспросы: «Что вы с ним делали?», всё семейство дружно машет головой, мол, мы его даже и не трогали. Главное не паниковать, и не спешить звонить мастеру, так как проблема может оказаться пустяковой, а этот мастер сдерёт с вас значительную сумму денег за несуществующую болезнь вашего компьютера. Итак, мы подошли к самому интересному, сейчас рассмотрим 6 типичных и наиболее часто возникающих проблем с компьютером.

Проблема первая

Компьютер не включился, а точнее не включился системный блок. Первое на что обратите внимание, подключен ли системный блок к электропитанию, проверьте надёжность подсоединения питающего кабеля. Затем обратите внимание на фильтр (в большинстве случаев это банальный удлинитель), мама могла выключить там кнопочку питания (смешной, но очень частый случай). Если данные манипуляции с проводами не помогли, следующее на что можно грешить – сам кабель питания, вытащите его и осмотрите, может он был прижат или ещё что, специфическое могло с ним случиться (в общем, визуальный осмотр), затем, берём мультиметр и позваниваем кабель на целостность (как это делается не будем вдаваться в подробности, так как если он есть, то пользоваться им умеют), а вот что делать если его нету? Заменить на другой. Но зачастую его просто нет.

Самым простым вариантом будет вытащить питающий кабель из монитора. Да…плохо, но что делать, и подключить им системник (предварительно отключив питание). Если всё включилось, естественно без монитора, кабель-то забрали, то ждём несколько минут (обычно 2-3 минуты пока ПК полностью загрузится, и долгим нажатием на кнопку питания, (расположенную на системнике), выключаем компьютер. И идём в магазин за новым кабелем. Маленький совет, кабель может подойти от усилителя к электрогитаре.

Проблема вторая

ПК включился, но очень долго загружается, а после загрузки сильно тормозит. Тут конечно вариантов масса. Рассмотрим несколько случаев.

Первый: компьютер стал тормозить со временем . В данном случае, скорее всего, виновата захламлённость системы, за период использования ПК установленные и удалённые (не правильно) программы, оставили свой мусор в реестре Windows, либо, всё из-за той же причины, накопилось много фрагментированных файлов. С этой проблемой вам помогут , во всемирной паутине их полно.

Второй случай : если после вашего отсутствия очень долго загружается компьютер, возможно ваши домашние, и не желая того сами, установили кучу программ, которые попали в автозагрузку и естественно на их загрузку ПК тратит свои ресурсы и ваше время. Вам поможет встроенная утилита «конфигурация системы». Её можно вызвать последовательностью действий: ПУСК/выполнить/прописать/msconfig/ и уже на вкладке автозагрузка посмотреть, чем засорён ваш питомец.

Так же может быть причина в перегреве системы. Вам помогут узнать температуру утилиты либо AIDA 64 температура должна быть в приделах от +30 до +65 градусов Цельсия.

Проблема третья

После нажатия на кнопки включения ПК, компьютер с привычным попискиванием стал включаться, но, не включился монитор. Проблем опять же множество. Начнём со смешной: просто включите монитор. А теперь серьёзно, проблема может крыться в кабеле питания, действия такие же, как и с кабелем от системника. Всё понятно, а что если кабель исправен, тут хочется обратить внимание: если лампочка на мониторе горит, значит, проблема скорее всего в видеокарте. При включении ПК прислушайтесь, какие звуки он издаёт. Дело в том, что это не просто звуки, это наш железный друг сообщает нам, что всё хорошо. В зависимости от версии и фирмы, компьютер будет пищать по-разному. И что бы понимать, и быть продвинутым пользователем желательно их знать. Узнать их можно в интернете, прописав в любом поисковике «сигналы биоса» предварительно узнав его фирму.

Другое дело, если проблема в самом мониторе. И единственное что можем мы сделать, это проверить предохранитель, правда придётся разобрать монитор. Главное не бойтесь, если всё делать аккуратно, то ничего страшного не произойдёт. Как правило, предохранитель находится рядом с разъёмом подключения питания. Проверить предохранитель очень простым методом прозвонки, если он не исправен, то берём его и идём в ближайший магазин радиотехники и покупаем новый. Обратите внимание на маркировку предохранителя, это вам понадобится при покупке нового.

Различного рода помехи и искажения изображения могут проявляться от ненадёжно закреплённого .

Пошевелив его, можно будет заметить изменение цветов, если этого не происходит, скорее всего, проблема не в нём. Кстати, изменение цветов будет только при подключении через аналоговое VGA, при подключении посредством DVI вы ничего не заметите, да и что-то самостоятельно предпринять не сможете.

Проблема четвёртая

«Глючит» видеокарта. Ну что же, неисправность видеокарты может скрываться как в аппаратном (железо), так и в программном (драйвер) случае. В первом, быстренько, но аккуратненько извлекаем видеокарту из системника и проводим беглый осмотр конденсаторов, если есть вздувшиеся или взорвавшиеся, то выпаиваем их, и заменяем. Так же видеокарта может перегреваться. Решается очень просто, снимаем кулер (вентилятор).

Кулер построен по принципу подшипника скольжения, он просто вытаскивается и смазывается. Важно! Ни в коем случае не пользуемся подсолнечным маслом, со временем оно загустевает и потом плохо дело. Подойдёт любая силиконовая смазка, веретёнка (обычно льют в гидроусилители), трансформаторное масло, на худой конец машинное. Достаточно будет 2-3 капель.

Возможно, что видеокарта «глючит» от некорректно установленных драйверов. Мой совет, если вы, не продвинутый пользователь, вам будет достаточно скачать с интернета пакет драйверов SamDrivers. И всё необходимое он сделает за вас. Скачиваете, запускаете, и утилита вам подскажет, что нуждается в обновлении, а на что и вовсе не установлены драйвера. В моём случае это оказался тачпад. Я даже и не подозревал, что в нём есть функция multi-touch.

Проблема пятая

Наш компьютерный грызун (мышка) отказывается бегать по монитору.

Первое – завис компьютер, проверяется легко. Достаточно нажать клавишу Windows, если ничего не произойдёт, компьютер висит. Поможет перезагрузка, либо вызывайте диспетчер задач, и в окне процессы ищите поедающий всё оперативную память процесс.

Поломка может быть и в самой мышке. Проверьте кабель, если это проводная, и батарейки, если это радио мышь. Попробуйте поменять разъём, в который вставлена мышь. Как правило, если мышь, временно отказывается работать, бывают резкие скачки курсора, то придётся её всё же заменить.

Проблема шестая

Мы часто едим и пьём за компьютером. Вследствие чего пролитая жидкость на клавиатуру совсем не редкость. Ниже прилагается список самых опасных жидкостей:

  1. Моча домашних питомцев, к слову будет сказано смертельный яд для ноутбуков, если в течение 3-5 минут не предпринять меры, ноут на свалку.
  2. Чай, кофе, хуже если горячие, очень плохо тем более если с сахаром.
  3. Если же это просто вода, то оптимистических прогнозов гораздо больше.

В любом случае порядок спасения один: убираем всю жидкость, переворачиваем клавиатуру, вытряхиваем всё что там есть, вытираем, разбираем (предварительно сфотографировав расположение клавиш), аккуратно удаляем всю влагу, сушим (важно: маминым феном не пользоваться), просто даём время самой подсохнуть, сутки, лучше двое в разобранном состоянии. Собираем, работает? Радуемся, если же нет, то идти в мастерскую или на свалку.

Вывод

Вот вы и познакомились с неисправностями и их способами устранений. Как видите, не всё так страшно, как кажется. Да и вдвойне приятно, когда проблему решаешь своими силами. Поэтому удачи, пусть ваши железные друзья не ломаются, ну а если же что-то случилось, то проверьте, действительна ли ещё гарантия, т.к. если вы влезете и не сможете устранить причину поломки, то гарантия аннулируется, а покупка нового отнюдь не дешёвое занятие.

При проведении ремонтных работ, соблюдайте технику безопасности, следите, что бы все узлы были обесточены. Не самую последнюю роль в успехе ремонта играет порядок на рабочем столе, так как в беспорядке легко потерять мелкие детали ремонтируемого узла. Содержите свой ПК в чистоте, и он отблагодарит вас своей стабильной работой!