Open
Close

Программы для создания битов для рэпа. Программа для битов. Лучшие программы для создания битов для рэпа Как научиться делать биты с нуля

По всей видимости, ни начинающим, ни профессиональным музыкантам нет надобности говорить, что при создании композиции одно из центральных мест в треке занимает партия ударных (естественно, если их использование предусмотрено). Конечно, оптимальным вариантом для создания качественных битов в виде отдельных фрагментов или целой партии является запись в студии с использованием «живой» ударной установки. Но ведь многие работают, так сказать, на дому, предпочитая программы-секвенсоры со встроенными инструментами. с их помощью? Об этом и многом другом далее и пойдет речь. Описать все тонкости процесса не получится, поэтому остановимся только на самых важных моментах, взяв за основу популярный секвенсор FL Studio.

Как делать биты: общие понятия построения барабанных партий

Начнем с того, что именно нам понадобится для создания барабанной партии. Само собой разумеется, что можно воспользоваться барабанными VST-сэмплерами или встроенными инструментами самой программы, но для начала рассмотрим, как делать биты для рэпа или для любого другого музыкального стиля вручную.

Если подходить к поиску решения с общей точки зрения, совершенно необязательно использовать полную ударную установку. Достаточно будет бас-бочки (kick), рабочего барабана (snare), открытого или закрытого хэтов (closed/open hi-hat) и тарелки (crash). Альты и томы пока в расчет не берем. Таким образом, простейший ритмический рисунок можно построить только на основе этих четырех элементов.

Как сделать бит в FL Studio: простейшая методика

Теперь обратимся непосредственно к программе FL Studio. При создании нового проекта у нас сразу появляется степ-секвенсор с указанными выше элементами ударной установки (только вместо тарелки используется хлопок (clap). Для начала давайте заменим его на какую-нибудь тарелку.

Как делать биты? Тут есть несколько вариантов. Самый простой состоит в том, чтобы использовать интерактивный вид степ-секвенсора, где просто отмечаются кнопки в нужных позициях.

На изображении выше представлен простейший ровный бит для одного такта.

Понятное дело, что звучит слишком ровно и неестественно. Живой барабанщик так никогда не сыграет. Попробуем немного разнообразить созданную секвенцию и добавим в конце бас-бочку, которая для каждого следующего повторения будет звучать из-за такта. Но если посмотреть, как такая последовательность играется вживую, сразу становится понятно, что слабая доля в конце каждого такта звучит несколько тише.

Громкость удара можно отрегулировать непосредственно в степ-секвенсоре, но лучше отправить ее на виртуальную клавиатуру Piano Roll. Здесь доступных для регулировки параметров гораздо больше, тем более что изменить их можно для каждой ноты.

Кстати сказать, изменение громкости каждого четного бита желательно применить и для хэта. Это несколько оживит звучание. Если не нравится такой подход, воспользуйтесь встроенным барабанным модулем FPC. В нем принцип создания партии практически тот же, только инструментов побольше.

Использование VST-инструментов

Как делать всего для начала воспользоваться уже готовыми секвенциями, которые доступны в специальных библиотеках барабанных сэмплеров вроде Superior Drummer, EZDrummer и т. д. Давайте посмотрим на использование таких комбинаций в плагине Steven Slate Drum Sampler. Выбрав нужный стиль и секвенцию, просто перетащите ее на нужный канал в степ-секвенсоре, а затем перейдите в окно Piano Roll.

Поскольку изначально все партии сыграны вживую, сразу можно будет сообразить, как изменить громкость или какие ноты сдвинуть, чтобы звучание не было машинным.

Особенности «раскачки» бита

Потренировавшись с плагинами, возвращаемся к нашему биту. Как сделать «качевый» бит даже из такой простой секвенции? Элементарно! Регулировать нужно не только громкость. Отдельно следует обратить внимание на установку небольшого смещения нот по сетке, чтобы сделать так называемую оттяжку, что очень часто применяется для рабочего барабана.

Задайте старт звучания ноты не в стандартной ровной позиции, а со смещением, указав, например, стартовую позицию со значением 1.05.04, как показано на изображении выше. Когда вы таким образом оживите все ноты, сразу же услышите, насколько более естественно звучит даже самый простой бит. Но выставлять значения задержки или громкости одинаковыми не стоит. Изменяйте их в небольших пределах, но особо не увлекайтесь.

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Подробнее...

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Подробнее...

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Подробнее...

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно) Поэтому я осуществил "шпионский" ход))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

Подробнее...

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее. Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Подробнее...

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

Подробнее...

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Подробнее...

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.

У некоторых страстных поклонников рэпа может возникнуть желание попробовать свои силы в данном музыкальном жанре. Для этого могут понадобиться свои качественные биты (под ними обычно понимаются барабанно-минусовые партии, то есть, проще говоря, это музыка, под которую читается рэп). Для написания качественного бита нам понадобятся специальный программный инструментарий, позволяющий создавать такие мелодии в домашних условиях. В данном материале я расскажу, какие программы для создания битов для рэпа можно использовать, и какова специфика их работы.

Варианты написания мелодии для рэпера

В большинстве случаев при создании битов для рэпа применяются два различных метода:

  • Первый метод предполагает нарезку отрезков из других музыкальных композиций, их правильное расположение в музыкальном редакторе, накладка ударных, разнообразных эффектов и так далее;
  • Второй метод предполагает создание музыки с нуля. Это требует хорошей музыкальной квалификации создателя композиции, а также высокое качество владения им соответствующим программами.

Ныне существуют несколько десятков разнообразных программных решений для создания битов. Наиболее популярные и профессиональные из них – «FL Studio», «CUBASE», «Magix Music Premium», «Logic Pro X», «Mixcraft 7», обладающие необходимым набором инструментов для создания качественных битов. Одновременная работа с множеством треков, профессиональный эквалайзер, автоматическая запись, редактор MIDI, разнообразные виртуальные инструменты, плагины, растяжка времени и другие полезные опции.

Я же в данном материале остановлюсь на решениях, которые пригодятся прежде всего новичкам в деле создания битов.

Лучшие программы для создания качественных битов для рэпа

Рассмотрим программы, которые помогут нам создать и записать бит для эмси.

«FL Studio»

Программа «FL Studio» являет собой популярный музыкальный редактор, который будет полезен новичкам в деле создания музыки. Он представляет собой мощную виртуальную студию, предназначенную для создания и редактирования музыки на вашем ПК.

Окно программы позволяет получить доступ ко всем необходимым инструментам для создания музыки, включая пресеты и партитуры. Софт обладает внушительным набором плагинов для написания музыки (DirectWave, Fruity Squeeze, ReFX Nexus и др.). В создании музыки помогут мощный микшер, фортепианная клавиатура, другие полезные возможности. Созданный в «FL Studio» музыкальный файл может быть сохранён в формате mp3, wav, ogg.

При редактировании треков в «FL Studio» используется окно с паттернами, где размещены все выбранные вами инструменты, и окно плейлиста, разделённое на область паттернов (сверху), и поле музыкальных треков (снизу).

Пример создания бита для рэпа в программе «FL Studio» представлен в данном видео:

«Hotstepper»

«Hotstepper» - это бесплатная программа, которая позволит вам легко сочинять биты для рэпа и . Данный софт включает 12 звуковых каналов, многочисленные звуковые сэмплы для создания различных битов и другие полезные возможности.Вы можете растягивать звук, использовать ползунок BPM для работы с темпом, применять различные музыкальные инструменты. После создания вашего бита вы можете сохранить трек в wav-файл и экспортировать в нужную директорию.

Рабочий экран программы «Hotstepper»

Видео с примером работы программы «Hotstepper» вы можете просмотреть на YouTube:

«MuseScore»

Программа «MuseScore» - это интуитивно-понятный софт для создания битов. Имеет бесплатный характер, довольно удобный интерфейс, поддерживает ввод с MIDI клавиатуры, хорошо взаимодействует с другими музыкальными редакторами через поддержку MusicXML, MIDI и других форматов. Может быть рекомендован тем пользователям, которые делают первые шаги в создании и редактировании музыки.

«Ordrumbox»

«Ordrumbox» - уникальный open-source проект, который стал очень популярен в последние пару лет в связи с его продвинутой функциональностью. Если вы пользователь Виндовс 10, Linux или Mac OSX, то «Ordrumbox»» станет одним из лучших решений для создания ваших битов. Вы можете скачать данную программу абсолютно бесплатно, и пользоваться её возможностями. Одним из преимуществ является возможность изменения пользователем встроенных настроек программы под стиль своей музыки.

«Hydrogen»

Программа «Hydrogen» - одна из лучших в создании битов. Вы может легко создавать, редактировать, миксовать, и записывать вашу музыку используя мощный инструментарий данной программы. Она обладает простым и интуитивно-понятным интерфейсом, и от вас не потребуется профессиональных умений и навычек для работы с данным продуктом. Музыка, созданная в «Hydrogen» может быть сохранена без каких-либо сложностей в различных форматах (mp3, wmv и других).

Заключение

В данном материале мной были рассмотрены лучшие программы в сочинении битов исполнителей рэп музыки. Они имеют широкий музыкальный инструментарий, и будут полезны для новичков, желающих попробовать свои силы в деле создания битов. Советую особенно присмотреться к программе «FL Studio», которая довольно популярна, и имеет множество своих почитателей. Используйте её возможности, и, возможно когда-нибудь пройдёт рэп-батл и с вашим участием.