Open
Close

Опыт создания игры маленькой командой без бюджета и продажи её в Steam (Bravada - Interbellum team). Добавление сторонней игры в Steam Что нужно для опубликования игры в стим

Добавить игру в библиотеку Steam можно тремя способами:

  • через встроенный магазин;
  • через кнопку «Добавить стороннюю игру»;
  • через ввод цифрового ключа.

При покупке через магазин игры добавляются автоматически, остальные два способа требуют выполнения несложных манипуляций через интерфейс программы. О них расскажем подробнее.

Примечание: скриншоты для этой инструкции сделаны на Windows 10. На других версиях ОС, а также на Mac OS и Linux, порядок действий такой же.

Добавление сторонней игры (скачанной ранее)

Эта функция полезна, когда игра уже скачана и установлена на компьютер без использования Steam, и есть необходимость добавить ее в библиотеку программы для собственного удобства. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.

Открываем Steam, в левом нижнем углу находим надпись «Добавить», щелкаем по ней левой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбираем «Добавить стороннюю игру», нажимаем на нее.

В новом окне будут выведены все приложения, установленные на компьютере.

Найдите нужную игру в этом списке, и щелкните мышкой в чекбокс (стрелка №1) рядом с ее названием, чтобы там появилась галочка.

Если необходимо добавить несколько игр, то выделяем их также галочками последовательно. После окончания нажимаем кнопку «Добавить выбранные» (стрелка №2).

Если же нужной игры нет в списке, но вы точно уверены, что она установлена на компьютере, можно указать к ней путь вручную. Нажмите кнопку «Обзор», откроется окно Проводника, в котором нужно найти ее исполняемый файл. Этот файл легко узнать по иконке и расширению EXE. Находим его, выделяем мышкой, нажимаем кнопку «Открыть».

После нажатия кнопки «Добавить выбранные», указанный файл добавляется в библиотеку Steam и появляется в общем списке слева. Теперь его можно запускать напрямую из приложения при помощи кнопки «Играть».

Добавление игры с помощью ключа

Добавить игру в Steam можно с помощью цифрового ключа, купленного ранее в другом магазине или полученного в подарок от друзей.

Запустите программу и откройте вкладку «Библиотека». Здесь, в левом нижнем углу, найдите кнопку «Добавить», нажмите на нее и выберите пункт «Активировать в Steam».

В новом окне появится краткое описание процесса активации. Здесь нажимаем «Продолжить».

Появится стандартное соглашение подписчика, его нужно прочитать (ну или хотя бы просмотреть), а после нажать «Соглашаюсь».

В следующем окне появится поле для добавления ключа (стрелка №1), после ввода которого нажимаем «Далее» (стрелка №2).

Если ключ введен правильно, он действующий и не активированный, то появится следующее окно:

Нажимаем кнопку «Готово». После этого игра активируется и появится в общем списке игр в библиотеке Steam.

Чтобы ее открыть, необходимо щелкнуть по названию мышкой и нажать кнопку «Установить».

Игра скачается, установится на компьютер, и после этого станет доступна для запуска.

Всем привет! Мне нужно было зарегистрировать свою игру в Steam , но пошаговой инструкции так и не смог найти. Была старая инфа о Steam Greenlight или обрывки регистрации Steam Direct, которые на некоторые вопросы давали один ответ — сам разберёшься, там всё понятно. А для меня, без опыта в этом деле, было далеко не всё понятно. Пришлось советоваться и искать инфу в инете.

Если вы знаете хорошие статьи по регистрации, напишите о них в комментах.

Расскажу про свой опыт. Меня зовут Денис. Я живу в Архангельске, Россия. Может, в других странах что-то будет по-другому.

Заводим аккаунт в стиме. Даже такую простую вещь, как зарегистрировать игру в Steam, не нашёл, а только на одном из форумов прочитал про SteamWorks. Переходим по ссылке и начинаем регистрацию.

Нюанс — везде пишем одинаково — имя и фамилию (На анг.).

Первая вкладка «Введение» . Пролистываем вниз и нажимаем «Продолжить».

Переходим на вторую вкладку «Название и адрес».

Пишем юр. название. Я зарегистрировался как ИП, поэтому пишу своё Имя и Фамилию.

«Форма компании» , выбираю — Sole proprietorship (единственный владелец).

Адрес. Например, Ленина 25, корп. 3, кв. 73, будет как Lenin 25/3 apt 73

«Соглашение о неразглашении» , ставим галочку, «Продолжить».

«Соглашение о распространении в Steam» , пролистываем вниз, заполняем пункты, ставим галочки и вводим каптчу. В графе «должность подписавшегося» пишем Owner , так как единственный владелец.

Вас перекинут на сам Steam. Входите в свой аккаунт, выбирайте способ оплаты. Я выбрал Visa. Нужно оплатить 100$. В моём случае после покупки без запроса смс снялось 5 650 руб.

Далее «Платёжная и налоговая информация» .
Здесь есть два раздела и .
С этими пунктами у меня возникли сложности.



Для этого нужно открыть счёт на ИП в банке. Обзвонив несколько, я выбрал Тинькофф. Мне кажется, у него самый выгодный тариф для снятия. 6 месяцев бесплатного обслуживания, потом в месяц – 490 руб., комиссия для снятия (в месяц) – до 400 000 руб. 1,5% + 99 руб. Если на дебетовую карту тинькофф, то до 150 000 руб. без комиссии. Если снимать нужно больше, то есть другие тарифы, тоже в принципе выгодные для больших сумм. Если знаете другие выгодные варианты, напишите их в комментах.

Открыв счёт в рублях, узнаю такую вещь. Со Steam деньги будут приходить в долларах. Поэтому, в моём случае, доллары будут отскакивать от моего рублёвого счёта. Поэтому открываю счёт в долларах. Это простая процедура. Позвоните в свой банк, и вам всё расскажут.
Еще при заполнении некоторых пунктов возникали ошибки. Например, такие, что система не верила, что мне 28 лет. Перезагрузка страницы не помогала. Пришлось выйти и снова нажать «Ввести налоговую информацию», заполнить, — и на этот раз всё было без ошибок.

Переходим в «Ввести платёжную информацию»

Заполняем форму. SWIFT-код банка можно узнать позвонив в свой банк. Тип счёта выбираем «Текущий (расчётный)». Сохранить.

Потом переходим в пункт «Ввести налоговую информацию»
Start/ Продолжить

Здесь всё обычно, кроме пункта «дата истечения срока паспорта». Что??? Этот пункт меня немного удивил, но если подумать… Мы меняем паспорт в 20 лет, 45 лет, потом вроде 55 лет, дальше не знаю…
Мне 28 лет (офигеть время летит). Получается, срок действия паспорта истечет в 45 лет. В моём случае, дата рождения: день, месяц и 2035 год. Но в Steam можно указать только 2027, поэтому пишем 2027 год)

Потом этот пункт. Не помню, откуда он взялся. Может, после непонятных ошибок он появился как подтверждение адреса.

Consents. Везде ставим «Да»

Status. Нет

Тип фактического дохода владельца, здесь автоматом стояло это словоIndividual , менять не стал

После выбираю «Russia»

Затем спрашивают, есть TIN ?

Сначала я выбрал «Нет». И получил доп. налог 30%.

Оказывается, TIN — это ИНН по-нашему. Поэтому пишем «Да» и заполняем пункт «иностранный TIN»

И получаем 0% налога

И в заключении «Sign & Submit» ставим везде галочки, заполняем формы и нажимаем «Отправить форму W-8BEN»

Мою заявку рассматривали сутки. Получаем долгожданную возможность добавить нашу игру

Надеюсь сейчас ни у кого не возникнет проблем регистрации в Steam Direct

Скоро мы сделаем прототип игры. Если вам интересно, для какого проекта была эта регистрация, то его можно посмотреть в группе


Большинству продвинутых пользователей Интернета известен такой сервис распространения различных цифровых товаров, как Steam . У многих он ассоциируется как магазин продажи различных игр в разных жанрах от популярных производителей, таких как Valve, Ubisoft, RockStar и прочих. Но Steam уникален тем, что сами пользователи могут выставить на свободную площадку свою игру и сообщество само решает, помочь ли автору игры продвинуть её или нет. Это сообщество называют Steam Greenlight . Сегодня мы обсудим большинство тем связанных с этой площадкой.

Готовы ли вы работать с Greenlight?


Для разработки своей игры и качественного её продвижения нужны определенные знания. Вы должны быть готовы принимать огромное количество новой информации и вложится в это дело. К примеру, даже что бы подать свою игру в Greenlight вам придется отдать 100$. Вы должны быть готовы к любым трудностям и поиметь навык работы в команде.

Какие игры лучше всего продвигаются на Greenlight?


Довольно распространенный вопрос, который является в корне не правильным. Почему? Ответ лежит на поверхности - лучше всего продвигают хорошие и качественные игры. Не нужно пытаться подстроится и быть похожим на те игры, которые уже прошли и получили зеленый цвет, ведь не факт, что ваш продукт будет лучше. К тому же, если похожая игра уже есть, то зачем покупать её клон? В любому случаи будут возникать комментарии по типу: "плагиат, убейте автора!", этого нам не надо. Вы должны делать то, в чем вы уверены, в то, что будут играть ваши друзья и знакомые, что-то действительно годное и уникальное.


Что бы качественно начать компанию по рекламе своего продукта вам придется создать огромное количество графики и написать приличное количество текста. Не буду лить тонны текста об этом, скажу вкратце, что же вам нужно будет создать для нормальной публикации своего продукта:
1. Launch-трейлер. Это ролик, который за минуту-две должен полностью раскрыть суть вашего проекта.
2. Создать полное описание вашего продукта на английском языке . Это очень важно, чем больше опишите - тем больше людей заинтересуются, но не надо писать тонну текста о сюжете, напишите вкратце все интересности и новинки вашего продукта.
3. Скриншоты игры. Их нужно делать без интерфейса, к примеру:

Как пиарить свой продукт?


Существует множество методов пиара и продвижения в Steam Greenlight. Я опишу самые рабочие и быстрые из них. Не хочу сразу сказать, что за некоторые из них может прилететь бан:
1. Классическое продвижение. Здесь все просто: платим за рекламу в YouTube роликах, группах ВК и прочих медийных местах, что бы получить пальчики вверх, рабочий, но дорогой способ.
2. Поиск потенциальных покупателей. Ищете любой игровой форум, который тесно связан с тематикой вашей игры и размещаете информацию о своем продукте, что бы они проголосовали о отписали комментарий, а взамен вы предоставите им ключик после получения зеленого цвета.
3. Сотрудничество. Находим какой-то паблик или канал на YouTube и предлагаем им такой бартер: администрация публикует информацию о вашей игры, а взамен вы предоставляете им ключи на розыгрыш.
4. Боты. Здесь все понятно, ищем людей, у которых очень много Steam аккаунтов и просим их проголосовать со всех аккаунтов, взамен даем ключи.

Как работать с сообществом?


Когда вы опубликуете свою игру, то на вас упадет море критики разного характера. Каждый человек имеет свое отношение к играм и к именно вашей тематике игры и он будет высказывать свое мнение, в этом нет ничего страшного. Если вы видите, что кто-то не совсем доволен вашим проектом, то не надо с ним спорить, просто согласитесь с этим и скажите, что в будущем учтете его критику или попросту проигнорируйте это. Вы должны быть максимально хладнокровным и терпеливым, помните, в сети много троллей, просто пропускайте их.

Что идет после получения зеленого света?


После того, как ваш продукт получит пропуск и высветится заветная табличка, то вам предстоит получить статус партнёра Steamworks. Это делается один раз и что бы добиться этого статуса вам придется:
1. Заполнить налоговую форму W-8BEN.
2. Отправить отсканированную копию любого документа, который удостоверяет вашу личность.
Когда все пройдет хорошо вам придет такое письмо:

Как на этом заработать?


Здесь нет ничего сверхъестественное, все очень линейно. Ваш доход будет идти, так сказать, с двух потоков:
1. Покупки вашей игры в Steam. Скажу сразу, что Steam берет с этого %.
2. Неофициальные продажи. Дело в том, что когда вы станете партнером Steamworks, то у вас будет возможность делать запросы на создание ключей с игрой. Но, скажу сразу, что этот запрос могут легко отклонить и бесконечно ключей вы не сделаете. Все надо делать в меру, получили ключи - продали группам на розыгрыши\скупщикам\фермерам и тд. Доход будет, но не заоблачный.
На этом все, желаю вам удачи в создании своей супер-игры.

Сегодня количество пользователей Steam превышает 150 миллионов и все из них имеют хотя бы одну игру на аккаунте. Однако сразу после установки клиент поставляется чистым, то есть владельцу персонального компьютера самостоятельно нужно добавить подходящие приложения. Можно выбрать игру из существующей библиотеки или добавить программу, которая установлена на компьютере. Еще сервис поддерживает установку сторонних приложений, которые отсутствуют в Стим. Подробности о том, как добавить игру с Steam, дальше в статье.

Действия, необходимые для добавления игры, зависят от целей пользователя. Все 5 известных способов установки описаны ниже.

Добавление сторонней игры

Метод предназначен для тех случаев, когда игра загружена из Интернета и установлена в системе, но без использования Стим. Чтобы она отображалась в библиотеке, а также была возможность пользоваться преимуществами собственного аккаунта, нужно внести приложение в каталог Steam.

Как добавить стороннюю игру в Steam :

  1. Запустить клиент Steam.
  2. Снизу в левом углу нажать на значок плюса с подписью «Добавить игру».
  3. Из выпадающего списка выбрать «Добавить стороннюю игру».
  4. В следующем окне отображается перечень из всех приложений, которые инсталлированы на персональный компьютер. Установить флажок напротив одной или нескольких игр.
  5. Нажать «Добавить выбранные».

Полезно! Иногда игра не отображается в списке приложений. В данном случае можно щелкнуть мышкой на кнопку «Обзор» и указать путь к приложению напрямую. Через проводник нужно выбрать exe-файл игры, а не ее папку, затем нажать на клавишу «Открыть».

После завершения процедуры все добавленные приложения отображаются списком во вкладке «Библиотека». Чтобы запустить программу, следует выбрать ее из списка и нажать на кнопку «Играть».

Добавление игры с помощью ключа

Если есть цифровой ключ, тогда возможно добавление в Стим игры с его помощью. Код можно получить в подарок от друга, выиграть или приобрести в магазине.

Как добавить игру в библиотеку Steam:

  1. Открыть клиент Steam и нажать на кнопку «Добавить игру» (немного выше Пуска в Windows).
  2. Выбрать вариант «Активировать в Steam».
  3. В новом окне кликнуть «Далее».
  4. После появления «Соглашения подписчика Steam» нажать «Соглашаюсь».
  5. Ввести ключ и щелкнуть мышкой по элементу «Далее».
  6. Если код указан правильно и он актуальный, то отобразится окно с успешным завершением процедуры. Осталось закрыть его кнопкой «Готово».
  7. Открыть вкладку «Библиотека» и перейти на страницу с игрой.
  8. Кликнуть «Установить».

После скачивания и установки игра становится доступной для использования.

Добавить игру через проводник

Steam всегда добавляет все установленные игры в одно место. По умолчанию доступные приложения хранятся по пути: Program Files\Steam\steamapps\common на системном диске. Если пользователь вручную менял директорию для хранения, то вид ссылки может отличаться. Если создать папку с верным названием в конечном каталоге и поместить в нее файлы ранее установленной игры, она может отобразиться в Steam. После запуска платформы сервис автоматически найдет приложение и начнет его обновление или исправление, в случае отсутствия некоторых пользовательских файлов.

Подобным способом можно добавить бесплатные игры Steam или купленные ранее. Но платные приложения без ключа работать все равно не будут. Еще таким способом нельзя добавить программы и игры, которые не поддерживаются сервисом.

Установка с другого компьютера

Если скорость Интернета или ограниченный трафик не позволяют загрузить игру непосредственно через Сеть, тогда можно взять ее с другого персонального компьютера. Как уже упоминалось, все игры сохраняются в одном месте, нужна лишь флешка с достаточным объемом памяти и можно скопировать установочные файлы. Чтобы способ сработал, обязательно нужен другой компьютер с актуальной версией игры.

Инструкция:

  1. Открыть Steam\steamapps\common на компьютере с игрой и найти папку с ее названием.
  2. Скопировать весь каталог и перенести на флешку.
  3. Подключить накопитель к целевому персональному компьютеру, перенести файлы в аналогичное место.
  4. Перейти во вкладку Steam «Библиотека», выбрать игру и нажать «Установить».
  5. Указать путь к перенесенной игре.
  6. После проверки и апдейта игры она будет доступна для запуска.

Добавление в библиотеку Steam ранее установленных игр

Метод полезен при переустановке операционной системы. Он позволяет сохранить игры даже после инсталляции другой версии Windows. По умолчанию все данные удалились бы с системного диска. Чтобы обезопасить приложения и исключить необходимость их повторного скачивания, достаточно перенести нужный каталог на другой логический диск.

Как добавить установленную игру в Steam:

  1. Открыть Steam и активировать, обновить доступные игры.
  2. Создать на диске (не системном) папку «Games».
  3. Внутри создать директорию «Games1» и «steamapps».
  4. Перенести данные из оригинальной папки «steamapps» на диске C в созданную самостоятельно.
  5. Открыть клиент Steam, зайти в «Библиотеку» и нажать на кнопку «Установить».
  6. Вручную указать место установки в D:\Games\Games1.
  7. После начала инсталляции закрыть приложение платформы, в том числе с трея.
  8. Перенести папку «steamapps» в Games1.

Теперь переустановка операционной системы не навредит, игры останутся в системе. Исключение – полное форматирование диска.

Решение возможных проблем

Бывают ситуации, в которых все проходит не по плану. Хорошая новость в том, что проблемы с запуском реально решить.

Известные неполадки при добавлении игр в Steam:

  • Игра не добавляется. Сбой случается редко. Наиболее вероятный источник проблемы – игра уже есть в аккаунте. Переустановка должна помочь. Если приложения наверняка нет в профиле, то источник неисправности – сам клиент Стим. Переустановка приложения должна помочь.
  • Steam неправильно работает с установленной игрой. Пользователи часто жалуются, что сторонние приложения не имеют доступа к Overlay, Steam Link, Controller и прочему. Все дело в том, что компания намеренно отключила подобные возможности для борьбы с пиратством. Исправить проблему невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

После перехода к Steam Direct предстоит ответить на множество вопросов, поэтому среди потребителей и разработчиков возникают слухи и домыслы. Как разработчик, очень близко знакомый с процессом Greenlight с 2015 года и дважды успешно его прошедший с Spooky"s Jump Scare Mansion и HD Renovation (в сумме у этих игр больше миллиона пользователей), я хотела бы поговорить о Direct и о первых впечатлениях о нём. Стоит рассказать о многом, в том числе об изменениях для защиты от злоупотреблений коллекционными карточками Steam, о ценах и о том, что новая система будет значить для разработчиков и потребителей.

Старый способ: Steam Greenlight

Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight - это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь о том, как работал процесс одобрения - после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.

Новый способ: Steam Direct

Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру . Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы - реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию - название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».

Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!

Цена известности

Да, с этим есть проблемы. Самая главная - раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё - вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры - 40% игр в Steam были выпущены 2016 году . С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.

Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток .

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов . По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно ? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева. Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего - это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.

И ещё одна тема: злоупотребление коллекционными карточками Steam

Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах - в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки - если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.

Эй! Это моя игра!

Последняя проблема, которая пришла мне в голову - наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA. В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight. Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky"s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

В наихудшем случае разработчик-злоумышленник может забрать чью-то игру, заработать на ней денег и исчезнуть. Такие люди могут даже брать игры из бесплатных источников (например, на itch.io или gamejolt) и выдавать их за свои. Надеюсь, Valve очень тщательно подойдёт к тому, чтобы решение проблемы не оказалось слишком сложным для разработчика, иначе мы будем завалены подобным контентом.

Куда двигаться дальше?

Это вся информация, которая пока у нас есть, плюс мои размышления. Нам просто нужно подождать подробностей, чтобы провести более точный анализ, чтобы решить, хорошая это идея, или нет. Я понимаю, из чего исходит Valve при внесении таких изменений. Она стремится уменьшить препятствия на пути разработчиков, но я не уверена, что такая система хорошо защищена от людей, пытающихся эксплуатировать её, чтобы «срубить» шальных денег.