Open
Close

Советы первокурснику: игра по правилам. Советы первокурсникам Найди интересный товар, который будет пользоваться спросом среди твоих сокурсников, найди где его дешево купить, например, можно выйти на китайских поставщиков через интернет и действуй

Сегодня решил поиграться с памятью студенческой жизни и вспомнить самые дикие и самые неэффективные действия совершенные мной, пока я был студентом. Проанализировать процесс обучения. Вынуть из памяти самые ценные моменты.
Свести всю эту кашицу в советы и дать очень много ценности читателям.
Для чего это всё? - Если вы будите следовать советов, возможно избежите многих ошибок.
Наш физик говорил следующее: "На своих ошибках не учатся. На чужих тем более." Кто сможет понять, что именно он имел в виду, тому дам семизначную аську в подарок.
Итак начнем Топ советов от админа:

10. Базовое правило студента - ДО 2-го курса ты работаешь на зачетку, после - зачетка работает на тебя. Базовые усилия приложите вначале - потом реально только легче.

9. Занимайтесь научной работой. Очень полезно и в тоже время очень сильно поднимет ваш студенческий статус.

8. Каждый поход в Учебное заведение делайте для себя интересным, каждую лекцию познавательной. Если учеба для вас мучение, для галочки, лучше бросьте. Лично моё мнение.

7. Четко представляйте себе зачем вы учитесь. Мотивация и четкое виденье цели не такие уж и второстепенные вещи, как может показаться.

6. Философский совет. На экзамене не нервничайте и не парьтесь. Всё ваше обучение в масштабах вселенной пылинка. Подумайте об этом.

5. Во время ответственной контрольной точки не помогайте никому, пока не уверены на 100%, что свою работу вы сделали полностью. Звучит эгоистично, но работает. Поймите - у каждого своя жизнь. И помощь товарищу это прекрасно, но не забывайте одну простую вещь - вы учитесь прежде всего для себя.

4. Не давайте никому свои лекции на дом. :) . Не будьте жлобом, просто поставьте это в принцип, потому что я много раз наблюдал, как люди теряют много времени на восстановление пропавших лекций, некоторые умудрялись портить отношения из-за каких то там конспектов.

3. Ставьте сон в высший приоритет. Раньше я этого не понимал, а теперь начал понимать довольно отчетливо. Не учите ночью в ушерб сну. Без сна сильно снижается эффективность.

2. Перед тем, как нести диплом за подписью к зав.кафу обязательно узнайте, что он конкретно смотрит и за что цепляется. Так я опрометчиво понес диплом на подпись, и в самом популярном месте у меня нашли ошибку - формулы были без расшифровки. Пришлось расшивать весь диплом и заново сшивать. Молчу о том, что вся нумерация сбилась:) .

1. Не включайте гордость, когда речь идёт об оценке. Так я потерял свою повышенную стипендию. Тот самый физик предложил мне прийти в следующий раз и нормально рассказать на 5-ку, я гордо отказался, сказав ставьте 4, поскольку час дополнительных вопросов сбил всю мотивацию пересдавать.

Успехов в обучении.
Удачи в жизни.

Небольшая коммерческая заметка: Любишь теплые страны? Тогда только для тебя - обучение на мальте (http://londongroup.ru/course_young_malta.htm) . Тепло и продуктивно.

16 октября 2011 в 19:53
  • Учебный процесс в IT

Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми

Университет - удивительное место. Едва ли в своей дальнейшей жизни вы попадете в подобное скопление самых разноплановых, разнообразных и интересных молодых людей, собранных в одном месте. Здесь можно овладеть навыком коммуникации в совершенстве. Ищите правильных, «своих» людей, держитесь за них, и учитесь уважать всех остальных окружающих. Умейте налаживать с ними контакт. Это, скорее всего, будет очень важным навыком, который не раз вас потом выручит.
Общайтесь больше! Очень редко одинокие люди, страдающие «аутизмом», хорошо устраиваются в жизни. Никогда не забывайте простой истины: друзей проще всего приобрести в школе и университете, позже сделать это будет уже несравнимо сложнее. Ставьте перед собой цели, достигайте их, радуйтесь своим маленьким победам, получайте от них удовольствие. Повторяйте эту процедуру снова и снова. Учитесь удерживать внимание на самых важных учебных курсах, на самых важных для вас делах в университете. Фокусируйте свое внимание, стройте планы на будущее, но никогда не теряйте чувство настоящего момента. Именно в настоящий момент направляйте все свои силы, всю свою энергию.Но, пожалуйста, не теряйте при этом контроль надо всем остальным.
Это очень спорный для многих, но от этого не менее важный совет. Никогда, ни за что не работайте во время учебы в университете! Особенно, на полную ставку и на постоянном месте работы. Полный рабочий день, скорее всего, погубит ваше образование, и «система» будет старательно этому способствовать.
Почему? Вы теряете время. Вы приобретаете опыт? Он не всегда полезен. Разве, вы полностью уверены в том, что вам будет нужно в будущем?
Просто помните, что пока вы вкладываете свой ум, здоровье и время в развитие чужой компании (именно чужой, своя компания - совсем другое дело), кто-то в этот же момент вкладывается в развитие своей личности и интеллекта. Что, по-вашему, мнению является более приоритетной задачей? Задумайтесь над этим вопросом. И если работа для вас окажется важнее, то попробуйте ответить на вопрос, а зачем вам вообще тогда нужно образование…
Работайте над собой, постоянно. Просто необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые источники информации. Читать, писать, решать. Не бойтесь проявить себя, принимайте участие во всем, что считаете интересным: олимпиады, конкурсы, соревнования, гранты, поездки… Следите за этими событиями и находите важные и интересные для себя.
Не стоит чувствовать удовлетворения, усвоив все знания, полученные на занятиях. Помните, что это всего лишь необходимый минимум. Далеко не каждый студент добивается успеха, поэтому необходимо всегда быть на шаг впереди всех остальных.
Не бойтесь, что ваши знания не будут никому нужны. Толковые, умные «головы» стоят дорого. Никогда знания не оставались «безнаказанными», а труд - невознагражденным! Не думайте, что в вашем случае произойдет какое-либо исключение из этого правила.
А главное, сделайте так, чтобы ваша «учеба не мешала образованию» .
Молодых людей, талантливых от природы, очень мало, большей же части приходится прокладывать себе дорогу в жизнь тяжелым каждодневным трудом.
Всем известны, наверное, примеры того, что некоторые известные личности (не будет называть их имена) так и не закончили университет, но при этом прекрасно чувствуют себя в этой жизни, добившись заоблачных успехов. Но!
Во-первых, они далеко не гордятся тем, что университетов не заканчивали, и нисколько не проповедуют этот стиль жизни. Разве они отдают при найме на работу приоритет людям без образования? Нет!
Во-вторых, если вы объявите себя троечником, и вас не будет волновать ваш средний балл, то вряд ли это как-то поможет вам основать свою компанию, и добиться всемирного признания. Очень часто молодые люди находят в этом просто причину, которая будет покрывать их безделие и некомпетентность в каких-то вопросах. Правда?
Важна ли успеваемость, ваш средний балл? Что думают по этому поводу родители и товарищи? Не авторитетное мнение? Тогда пример: один из основателей компании Google верит в то, что ничто так хорошо не характеризует интеллект человека, как средний балл его диплома, а именно оценки по математике и английскому языку. Остальные оценки, по его мнению, отражают способность человека реализовать эти знания во всех остальных областях. Вы должны знать об этом. Подумайте об этом сейчас, потому как исправить средний балл своего диплома у вас возможности уже не будет.
Сейчас эту фразу часто используют, чтобы заканчивать выступления на конференциях. Для меня ее смысл складывается из следующих составляющих.
  • Чем-то отличаться от всех остальных
  • Быть известным, узнаваемым
  • Вызывать уважением, заработать авторитет
  • Быть лучше, хотя бы в чем-то

Если бы 6 лет назад или, хотя бы, немного позже нашелся человек, который сказал бы мне эти, теперь очевидные, вещи, думаю, я бы строил свое обучение в университете и отношения с людьми совсем иначе. Скорее всего, это изменило бы мою жизнь сейчас, да и вообще, я был бы другим человеком.

Прошу отнестись ко всему сказанному как к моему личному опыту. Никоим образом не пытаюсь навязывать свое мнение и не считаю его абсолютно правильным, но надеюсь, что кому-нибудь это пригодится и будет интересным.

В этом разделе приведены ответы на те вопросы, которые первокурсники наиболее часто задают своему куратору.

Учеба и сессия

Разное

Учеба и сессия

1. Какие дисциплины обычно вызывают наибольшую трудность?

По опыту кураторской работы можно сказать, что самые сложные дисциплины для студентов первого курса - химия и физика. Это связано с тем, что, во-первых, эти дисциплины имеют значительно углубленное содержание относительно школьной программы, а во-вторых, эти дисциплины отличаются высоким уровнем трудоемкости и большим объемом самостоятельной работы. Помимо этого, дисциплины включают в себя лабораторный практикум, специфика которого плохо знакома бывшим школьникам. Рассмотрим особенности данных дисциплин.

По химии сложность возникает при сдаче лабораторных работ. Во-первых, перед тем как Вас допустят к выполнению лабораторной работы, необходимо ответить на теоретические вопросы (сдать коллоквиум). Во-вторых, нужно выполнить саму лабораторную работу, а многие из них объемные и требуют много времени. И, в-третьих, нужно выполнить и сдать отчет по лабораторной работе. Пока не выполнена предыдущая работа, студент не допускается к сдаче коллоквиума по следующей. Таким образом, один не сданный вовремя коллоквиум может застопорить выполнение лабораторных работ на долгое время. Как избежать проблем по химии и что сделать, если они уже возникли? Во-первых, при необходимости лабораторные работы можно выполнить либо в дополнительное время, либо вместе с другой группой - договорившись с лаборантом. Во-вторых, у преподавателя, который ведет лабораторные работы, должны быть консультации, во время которых он принимает должников. Если Вы не успеваете сдать коллоквиум во время занятий, приходите на консультации. При изучении курса химии студентам следует помнить, что у каждого преподавателя учится большое количество студентов, «пробиться» к преподавателю на консультациях очень сложно. Поэтому работы следует выполнять своевременно и сдавать как можно раньше, не откладывать до окончания семестра.

По физике возникают проблемы и из-за сложности самой дисциплины, и из-за большого количества заданий, которые надо выполнить. Как и по курсу химии, лабораторные работы предусматривают предварительное изучение теоретического материала и получение допуска к выполнению лабораторной работы. Для успешного прохождения лабораторного практикума рекомендуется защищать отчеты по лабораторным работам на следующем занятии, не откладывать на «потом». Защита отчетов может происходить на консультациях преподавателя. Отработки лабораторных работ обычно проходят на последней неделе модуля. Запись на отработку лабораторных работ осуществляется у дежурного инженера кафедры. Практические занятия предусматривают решение задач, выполнение домашних заданий, контрольные работы. Тестирование по теоретической части у студентов первого курса может проводиться во время лабораторных работ на портативных PALM-устройствах. Запись на пропущенное тестирование происходит у дежурного инженера кафедры.

Для успешного обучения следует стараться вовремя проходить тестирование, выполнять лабораторные работы, домашние задания, типовые расчеты и др. Даже если не удается выполнить или сдать задание вовремя, не следует откладывать до окончания модуля (семестра). Необходимо посещать отработки и консультации. Преподаватель должен видеть вашу активность и целеустремленность.

Для накопления достаточного количества баллов по изучаемым предметам следует помнить об оценивании преподавателем личностных качеств студента - активности на занятиях, эффективном управлении временем и др. Качественная аудиторная и самостоятельная работа студента гарантирует высокую успеваемость.

2. Обязательно ли посещать все занятия?

Посещение практических и лабораторных занятий обязательно. Посещение лекций желательно. Если Вы не посещаете лекции, то тогда придется изучать конспект лекций по дисциплине самостоятельно. Следует посещать лекции, на которых преподаватель отмечает отсутствующих, дает тесты, выставляет баллы за посещение.

3. Что делать, если Вы по уважительной причине пропустили занятия у строгого преподавателя?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю, объясните ему, что Вы не могли присутствовать по уважительной причине, и спросите, как можно компенсировать свое отсутствие на занятии. Возможно, преподаватель вам даст дополнительное задание, возможно, предложит придти с другой группой, а возможно, скажет, что ничего не надо делать.

4. Что делать, если Вы постоянно не можете посещать занятия по конкретному предмету по уважительным причинам (работа, любимый кружок, и т.д.)?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю и спросите его, как можно компенсировать свое отсутствие на занятиях. Возможно, он предложит вам написать реферат, или даст дополнительное задание на экзамене, возможно, просто предложит изучать предмет самостоятельно по книгам. Если кто-то из вашей группы уже подходил к преподавателю, и он уже разрешил ему не ходить, не значит, что вся группа может не ходить на занятия, каждый должен подойти индивидуально.

Если Вы не можете посещать больше 30% всех предметов, возможно, вам стоит отказаться либо от учебы, либо от работы.

5. Что необходимо выполнить для успешной аттестации по предмету? Что является допуском к зачету (экзамену)?

Бально-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов предусматривает непрерывное накопление баллов по предмету за выполнение предусмотренных лабораторных работ, практических заданий, тестирование и пр., а также посещение лекций и за личностные качества. Если аттестация по дисциплине происходит в виде зачета, студенту необходимо набрать от 60 до 100 баллов. Если аттестация по дисциплине происходит в виде экзамена, студенту необходимо набрать минимум 48 баллов и сдать экзамен как минимум на 12 баллов. Обращаем внимание, что для получения допуска к зачету (экзамену) студент должен не только набрать соответствующее количество баллов, но и выполнить все предусмотренные дисциплиной задания.

6. Что делать, если Вы не сдали экзамен?

В первую очередь нужно узнать, когда этот преподаватель будет принимать экзамен у других групп. Возможно, Вы сможете буквально на следующий день придти с другой группой, но это следуют делать, только если Вы твердо уверены, что хорошо подготовлены к экзамену. Кроме экзаменов по расписанию преподаватели обычно назначают специальное время для пересдачи. Нужно либо следить за объявлениями, либо спросить непосредственно у преподавателя. Если в Вашей или в параллельной группе есть студенты, которые тоже не сдали этот экзамен, старайтесь договариваться о пересдаче все вместе или обменивайтесь информацией. Для пересдачи надо взять направление в деканате. Срок действия направления - 3 дня, поэтому за направлением надо приходить непосредственно перед пересдачей.

7. Что делать, если после окончания сессии у Вас остались долги? Сколько экзаменов и зачетов должно быть сдано, чтобы не отчислили из института?

По правилам к концу сессии должны быть сданы все экзамены и зачеты. Однако, если несданных предметов не очень много (2-3), или если есть справки о болезни, то обычно назначается время для "доп. сессии", примерно 1 месяц. Решение об отчислении принимает деканат. Если у Вас есть долги, лучше всего подойти в деканат и обсудить свою конкретную ситуацию. Если у Вас есть справки о болезни, особенно о болезни во время сессии, то их обязательно нужно, во-первых, зарегистрировать в мед.кабинете (сразу после выздоровления) и, во-вторых, предъявить в деканате.

Разное

1. Какие обязанности должен выполнять староста?

Староста - это «лицо» группы. Староста занимается всеми организационными вопросами: ведет журнал группы, представляет интересы группы в деканате, решает общие вопросы с куратором группы, преподавателями, диспетчерами относительно расписания занятий, своевременно информирует группу, взаимодействует со студенческим советом и т.д.

2. Как записаться в библиотеку?

В библиотеке для каждой группы первого курса выделяется специальное время, в которое вся группа приходит и без очереди может записаться и получить необходимую литературу (не забудьте взять с собой список литературы!). Лучше всего, если староста заранее подойдет в библиотеку и узнает какое время выделено для группы. Если в выделенное время у Вас проходят занятия по расписанию, можно договориться о переносе.

3. Нужно ли брать форму на первое занятие по физкультуре?

Нет, не нужно. Первое занятие обычно организационное: распределение по спортивным секциям, знакомство с преподавателями и т.д.

4. Как доехать до здания на Вяземском пер.?

Проще всего доехать до станции метро Петроградская, а оттуда идти пешком, как указано на рисунке : вначале по Каменноостровскому проспекту в сторону Каменного острова, затем свернуть налево на ул.Профессора Попова, а затем направо на Вяземский пер.

5. Как купить проездной?

Нужно подойти в кассу метро со своим студенческим и с паспортом. Все студенты первого курса должны быть занесены в базу данных, из которой берут сведения в кассах метро. По всем вопросам, связанным с проездным необходимо обращаться в профком студентов (а.413, пр.Кронверкский, 49).

6. Что делать, если вашей фамилии нет в базе данных для проездных?

Нужно зайти в профком (а.413) не позднее 15 числа, и сообщить им о своих проблемах, тогда Вы получите карточку на следующий месяц.

7. Где взять справку родителям на работу?

Такие справки выдаются в деканате.

8. Когда будут платить стипендию?

Стипендию платят, начиная со 2 семестра, тем студентам, которые сдали предыдущую сессию без троек. Студенты, получившие все пятерки, получают повышенную стипендию. Если три сессии подряд сданы на одни пятерки, студент получает возможность участвовать в конкурсе на стипендию Ученого Совета Университета ИТМО. Если кроме хорошей учебы Вы занимаетесь научной деятельностью на кафедре, Вы имеете возможность участвовать в конкурсе на различные именные стипендии (Президента России, Правительства Российской Федерации, губернатора Санкт-Петербурга и др.).

9. Когда приходить на занятия по иностранному языку, если в расписании не указано время?

Для занятий по иностранному языку всех студентов вначале тестируют, а потом в зависимости от результатов тестов распределяют на группы с разными уровнями знания. После распределения для каждой группы (для каждого преподавателя) назначается свое время занятий. Расписание преподавателей должно быть вывешено около кафедры иностранных языков (ул.Чайковского, д.11).

Тестирование проходит на первой или второй неделе первого семестра, на информационном стенде университета или около деканата должно висеть объявление о времени тестирования. Если объявления нет, можно спросить об этом в деканате.

10. Что делать, если в аудитории, в которой у Вас занятия по расписанию, сидит другая группа и утверждает что занятия в это время именно у них?

В этом случае группа остается стоять около аудитории (чтобы Ваш преподаватель не подумал, что вся группа пропустила занятие), а староста выясняет вопрос. Скорее всего, либо ваша, либо другая группа перепутали расписание. Подойдите вначале к своему расписанию и убедитесь, что Вы все поняли правильно. Обратите внимание на различие четных/нечетных недель. Если ваше расписание верное, то посмотрите расписание той группы, которая претендует на вашу аудиторию. Если и там написана в то же время та же аудитория, то значит, в расписании произошла накладка. В этом случае надо подойти к диспетчеру, который составлял расписание (напротив ксерокса на 3 этаже) и сообщить ему об ошибке.

Пришли холода. Пришла пора сказать «сайонара» теплым денькам, каникулам, моментам счастья и свободы (здесь следует минута молчания и скорбное выражение лица). Но до того, как забаррикадироваться в библиотеке и похоронить себя под сундуками знаний, прочитайте эту статью. Возможно, вам будут интересны кое-какие советы студентам-первокурсникам и выпускникам по подготовке к контрольным, тестированиям и экзаменам, действенность которых доказана наукой!

Итак, у нас насчиталось, по крайней мере, 22 крайне полезных совета для студентов, которые были многократно проверены, испытаны и доказаны наукой!

Учите, когда хотите спать

Сказки на ночь – для детей. Вместо того чтобы читать последнюю книгу о приключения Гарри Поттер, возьмите учебник по высшей математике.

Всего несколько минут изучения перед погружением в царство Морфея поможет усвоить даже невероятно сложный материал. Во время сна мозг укрепляет свежеполученные новые знания и запоминания.

Чтение учебного материала перед сном поможет быстро вспомнить все, что было прочитано прямо перед засыпанием.

Разделяй и властвуй

Новый метод обучения называется «разделенные повторения». Суть состоит в том, чтобы разбить всю информацию на мелкие кусочки, а затем изучать эти мелкие куски в течение длительного периода времени.

Не пытайтесь запомнить всю таблицу Менделеева в один присест. Старайтесь изучать несколько рядов из таблицы каждый день или просматривайте содержимое лекции или семинара, прежде чем приступить к чему-то новому.

Сочиняйте сказки

Среди самых странных практических советов будущим и настоящим студентам в учебе является следующий.

Ученые доказали, что лучшему запоминанию и освоению самого непонятного материала способствует фантазия. Если вам нужно запомнить мелкие детали, которые никак не хотят задерживаться в голове, придумайте к каждой детали некую совершенно сумасшедшую сказку, историю, легенду, которая поможет сделать эту деталь более значимой.

Например, вы пытаетесь запомнить порядок алгебраических вычислений (PEMDAS). Если вы все еще не знаете, что это такое, поясняем:

  1. Скобки | (Parenthesis)
  2. Экспоненты,степени | (Exponents)
  3. Умножение | (Multiplication)
  4. Деление | (Division)
  5. Прибавление | (Addition)
  6. Вычитание | (Subtraction)

Для запоминания порядка букв аббревиатуры можно придумать следующую историю:

Петя (P) ест (Е) макароны (М) в день (D) активного (А) солнцестояния (S).

Полина (Р) ерзала (Е) на матрасе (М) и дрожала (D) перед алчной (А) сволочью(S).

Постоянно двигайтесь

Исследования доказывают, что изучение одного и того же материала в разных в разные дни снижает вероятность забывания этого материала.

Каждый раз, когда мы перемещаемся (из библиотеки в кафе, из кафе на сиденье унитаза и т.д.), мы заставляем мозг формировать новые ассоциации с тем же материалом. А это способствует его более сильному закреплению в нашей памяти.

Переключайтесь

Не зависайте над одной и той же темой. Вместо того чтобы прилипнуть к одной непонятной теме и долбить ее до посинения, постоянно лавируйте между разными материалами за один присест.

Эта техника помогает найти и использовать правильную стратегию для нахождения решения проблемы на подсознательном уровне. Например, если у нас целый букет проблем, нам нужно разделить их на более мелкие, а затем каждую отдельную проблему разделить на более мелкие блоки, которые потом мы и начнем решать – это одна стратегия. Вторая стратегия – кроме разделения проблемы на более мелкие части есть еще и умножение проблем, добавления к имеющейся еще одной или нескольких проблем. Каждая из этих стратегий имеет право на существование, потому как разные мозги мыслят по разным алгоритмам. И вам нужно попробовать каждый из них, чтобы понять, каким образом и по какой схеме работает именно ваш мозг.

Тестируйте самого себя

Одним из лучших советов студентам (медикам, психологам или учащимся любых других специальностей) считается самопроверка. Опрашивание самого себя – прекрасный способ подготовиться к реальному испытанию.

И не бойтесь покрываться холодным потом, пытаясь вспомнить 37-го президента США (кстати, это Никсон): чем труднее вам будет вспомнить ответ в режиме проверки, тем более вероятно, что вы вспомните эту информацию в условиях реального тестирования или экзамена.

Пишите письма

Ну а точнее не письма, а просто пишите. Это делается вовсе не для того, чтобы улучшить ваши навыки чистописания.

Исследования показывают, что наш мозг будет более надежно сохранять информацию, если кроме услышания или прочтения мы будем еще и записывать ее, причем записывать вручную.

Начните переписывать в чистую тетрадку все важные лекции и семинары, которые.

Заставьте себя кричать


Чтение информации вслух заставляет сохранять ее двумя способами одновременно: путем ее осмотра визуально и путем ее прослушивания.

Внимание! Мы не можем гарантировать, что при применении этого совета студента колледжа или университета библиотекарь не вышвырнет вас вон из читального зала.

Давайте прервемся на кофе. В следующей статье мы с вами продолжим изучать способы усвоения и запоминания информации, доказанные наукой. А пока расслабьтесь и получите удовольствие от жизни. И если вашу жизнь пока омрачает срочное написание какого-либо вида учебных работ (контрольной, реферата, курсовой или дипломной работы), не переживайте – обращайтесь к нам, и все сделают по высшему классу.

В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается!

Любопытная складывается ситуация – студентов в стране миллионы, большинство из года в год испытывает одни и те же проблемы и затруднения, а информации, как с ними справляться в Сети практически нет. Десяток найденных через Гугл страничек просвещает студентов, как правильно готовиться к экзаменам и убалтывать преподавателя – и все! Как будто студенческая жизнь ограничена экзаменами… Скорее, наоборот – экзамены занимают очень незначительное место в жизни студента: “от сессии до сессии живут студенты весело”.

(Хотя: мне также удалось найти переводную статью другого рода, напичканную благоглупостями про и )

Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.

Приступим-с.

Совет номер ноль . Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:

1. Почему я иду поступать в этот вуз? .Чего я жду от учебы?

2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях?

3. Куда бы я стал поступать, если бы точно знал, что поступлю?

4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?

Совет номер один . Итак, вы поступили в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:

1. Что изменилось в моем отношении к этому вузу? Что нового (и важного) я про него узнал?

2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Как и где устраиваются его выпускники?

3. Что помимо знаний может дать мне этот вуз? Знакомства и связи? Опыт общественной деятельности? Старт научной карьеры?

Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими . Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.

Совет номер два . Ваши дальнейшие действия зависят от ответа на вопросы в предыдущем пункте. Вот несколько наиболее вероятных путей:

Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”.

Ситуация Б:все с точностью наоборот.

— если потрачено немого времени (вы обнаружили, что вуз вам не подходит на 1 курсе) – поступайте в другой. Лучше потерять год, чем 5.

— если времени ушло порядком, то, возможно, менять место учебы будет не слишком разумно.

Совет номер три . Что же делать, если вуз вам не подходит, а менять его поздно?

Я в свое время (к сожалению, это было уже на 4 курсе…) набросал для себя такую программу действий:

1. Минимизировать потери времени в универе.

2. Выжать из родного вуза все, что только можно, раз уж не получается получить хороших знаний.

3. Забыть о том, что я студент и найти себе другое, более полезное дело, которому и буду посвящать максимум времени и сил.

4. Учебу в универе воспринимать как тренинг сообразительности (сдавать экзамены без подготовки), (уговаривать особо злых преподов отпустить с пары) и (сидеть на обязательных парах).

Все это в принципе, получилось у меня неплохо. Вот несколько примеров.

Минимизация потерь времени:

  • в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно прогуливать без последствий — и прогуливал соответственно;
  • чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку, разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами;
  • в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого;
  • на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна отличная отмазка на все случаи жизни.

Выжимание из вуза всего, что можно:

  • повышенная стипендия – само собой (помогали автоматы и красивая зачетка);
  • путевка на юг;
  • знакомства и связи.

За последние два курса я также поработал в местах 6-7, отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” , умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!