Open
Close

Как удалить видовой экран в автокаде. Видовой экран в AutoCAD. Управление видовыми экранами в Автокад в пространстве модели

Видовые экраны в пространстве листа

Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления модели, так как для этого необходимо показать несколько различных видов конструкции или один и тот же вид, но с разной детализацией. Например, в технических чертежах трехмерные детали или узлы обычно изображают в виде трех проекций. Кроме того, на одном листе можно разместить сразу несколько чертежей, а значит, создать несколько плавающих видовых экранов, расположив на них различные виды.

Примечание

В AutoCAD существуют два типа видовых экранов: неперекрывающиеся и перекрывающиеся. Неперекрывающиеся видовые экраны можно создать только в пространстве модели. В этой главе речь идет только о перекрывающихся (плавающих) видовых экранах, которые формируются в пространстве листа.

Плавающие видовые экраны являются реальными объектами, которые поддаются редактированию.

Совет

Так как обычно нет необходимости в печати границ плавающих видовых экранов, их следует создавать на отдельном слое. В последующем отключение данного слоя позволит убрать границы видовых экранов с листа. Объекты пространства модели при этом остаются на месте. Но даже если вы планируете сохранить границы, все равно создайте отдельный слой для видовых экранов – это предоставит возможность для группового редактирования плавающих видовых экранов. Например, можно быстро задать всем границам один цвет, назначив его данному слою.

Большинство операций по созданию и редактированию плавающих видовых экранов выполняется с помощью группы Viewports (Видовые экраны), расположенной на вкладке View (Отображение) ленты, или на панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.12).

Рис. 8.12. Панель инструментов Viewports (Видовые экраны)

Создание плавающих видовых экранов

Чтобы вызвать диалоговое окно Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.13), находясь в пространстве листа, щелкните на кнопке New (Новый) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View Display Viewports Dialog (Отобразить диалоговое окно видовых экранов) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также набрать команду VPORTS. Того же результата можно добиться, выполнив команду меню View ? Viewports ? New Viewports (Вид? Видовые экраны? Новые видовые экраны).

Рис. 8.13. Диалоговое окно Viewports (Видовые экраны)

Список Standard viewports (Стандартные видовые экраны) позволяет выбрать количество плавающих видовых экранов и их расположение на листе. При этом в области Preview (Просмотр) схематично показывается будущее расположение видовых экранов и имя каждого из них. При выбранном режиме 2D в списке Setup (Режим) в каждом видовом экране устанавливается вид всей модели. Если задать режим 3D, то в видовых экранах будут создаваться стандартные виды модели.

В раскрывающемся списке Change view to (Сменить вид на) задают вид в конкретном видовом экране. Например, при выбранном режиме 3D из этого списка можно выбрать один из стандартных видов или задать изометрическое отображение модели.

В поле Viewport Spacing (Расстояние) указывают расстояние, на котором будут расположены видовые экраны друг от друга на листе. Понятно, что это поле становится активным только при создании двух и более плавающих видовых экранов.

Выполнив все необходимые настройки, нажмите кнопку OK. При этом диалоговое окно закроется, а в командной строке появится запрос:

Specify first corner or :

В ответ задайте первую угловую точку с помощью мыши или нажмите клавишу Enter, чтобы видовые экраны заняли всю печатаемую область листа. Если вы установили первую точку, то в командной строке появится следующее приглашение:

Specify opposite corner:

Укажите противоположный угол прямоугольной области, в которую будут вписаны все видовые экраны. Указанный контур будет заполнен плавающими видовыми экранами.

Создание плавающего видового экрана сложной формы

Вы уже знаете, как создать один или сразу несколько плавающих видовых экранов прямоугольной формы. Однако AutoCAD позволяет создать экраны неправильной формы, для чего необходимо щелкнуть на кнопке Create Polygonal (Создать многоугольный) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты или на кнопке Polygonal Viewport (Многоугольный видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также выполнить команду меню View ? Viewports ? Polygonal Viewport (Вид? Видовые экраны? Многоугольный видовой экран). В этом случае граница плавающего видового экрана будет создана из прямолинейных и дуговых сегментов.

После запуска команды появится приглашение:

Specify start point:

Задайте первую точку. После этого появится новый запрос:

Specify next point or :

Продолжайте указывать точки или выберите один из предлагаемых параметров:

При выборе параметра Arc появляется возможность добавлять дуговые сегменты;

Если выбрать параметр Length, то будет вычерчиваться линейный сегмент заданных длины и направления;

Параметр Undo удаляет последний созданный фрагмент.

Указав последнюю точку, нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание границ видового экрана. Понятно, что контур видового экрана должен быть замкнутым, поэтому если последняя указанная точка не будет совпадать с начальной, программа автоматически проведет линейный сегмент, чтобы получить замкнутый объект.

Создание плавающего видового экрана из объекта

AutoCAD позволяет создавать плавающие видовые экраны из любых замкнутых объектов. Чтобы преобразовать замкнутую полилинию, эллипс, сплайн, область или круг в видовой экран, выполните команду меню View ? Viewports ? Object (Вид? Видовые экраны? Объект) или щелкните на кнопке Create from Object (Создать из объекта) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты либо на кнопке Convert Object to Viewport (Преобразовать объект в видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Появится запрос:

Select object to clip viewport:

Выделите подходящий замкнутый объект. Он тут же будет преобразован в плавающий видовой экран, в котором появится изображение модели.

Редактирование плавающих видовых экранов

Созданный плавающий видовой экран можно переместить, изменить его размеры или удалить, предварительно выделив его.

Как и другие объекты, плавающие видовые экраны можно редактировать с помощью ручек. Однако наиболее интересной возможностью является переопределение границ видового экрана с использованием команды VCLIP. Данная команда вызывается щелчком на кнопке Clip existing viewport (Подрезать существующий видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). При этом появляется возможность изменять форму плавающего видового экрана в соответствии с новыми границами. Чтобы обрезать видовой экран, следует либо указать существующий замкнутый контур, либо создать его в процессе выполнения команды.

Выделите плавающий видовой экран, который собираетесь обрезать, а затем запустите команду VPCLIP, или сначала запустите команду VPCLIP, а затем, в ответ на запрос:

Select clipping object or :

укажите замкнутый объект, который будет выступать в качестве границы подрезки.

Если в ответ на данное приглашение нажать Enter (то есть выбрать параметр Polygonal), то появится возможность создать границу подрезки вручную. Как и при создании видового экрана сложной формы, в данном случае отсекающая граница формируется из прямолинейных и дуговых сегментов.

Удалить некоторую отсекающую замкнутую область можно с помощью параметра Delete, который доступен лишь в том случае, если выбранный плавающий видовой экран является подрезанным.

Работа с моделью в видовом экране

После создания и правки плавающих видовых экранов в каждом из них будет отображаться один и тот же вид модели. Однако в каждом видовом экране необходимо настроить нужный вид. Для этого следует переключиться из пространства листа в видовой экран, что можно сделать двумя способами.

Дважды щелкнуть кнопкой мыши на видовом экране, который нужно выбрать.

Щелкнуть на кнопке PAPER (Бумага), расположенной в строке состояния. При этом кнопка изменит свое название на MODEL (Модель), а в графической области будет активизирован один из плавающих видовых экранов. Чтобы переключиться в нужный видовой экран, щелкните на нем кнопкой мыши.

Совет

Для последовательного переключения между активизированными видовыми экранами нажимайте сочетание клавиш Ctrl+R.

Граница активизированного видового экрана выделяется толстой линией.

Переключившись в один из плавающих видовых экранов, мы фактически оказываемся в пространстве модели. Здесь можно редактировать или создавать новые объекты, как будто находясь на вкладке Model (Модель), и поэтому изменения будут отображаться во всех видовых экранах.

Рассмотрим команды, которые предоставляет контекстное меню видового экрана. Выделите плавающий видовой экран (его границы отобразятся в виде штриховой линии), а затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню (рис. 8.14).

Рис. 8.14. Контекстное меню видового экрана

Если на листе расположено несколько видовых экранов, то, скорее всего, они имеют небольшие размеры и работать с моделью в таких маленьких окнах не очень удобно. Однако можно временно раздвинуть один плавающий видовой экран на всю графическую зону. Для этого необходимо выбрать пункт Maximize Viewport (Развернуть видовой экран) в контекстном меню или просто дважды щелкнуть на рамке неактивного видового экрана. Увеличенный видовой экран с красной окантовкой займет всю графическую область. Здесь вы можете выполнять все действия, что и на вкладке Model (Модель), однако команды масштабирования и панорамирования не изменят отображения объектов в видовом экране. Чтобы свернуть экран, вызовите контекстное меню и выберите в нем пункт Minimize Viewport (Свернуть видовой экран).

Максимизировать видовой экран можно, запустив команду VPMAX, а минимизировать – VPMIN. Кроме того, в строке состояния присутствует кнопка Maximize Viewport (Развернуть видовой экран)

раздвигающая границы экрана, а свернуть экран можно с помощью кнопки Minimize Viewport (Свернуть видовой экран)

которая появляется на ее месте.

Команда Display Viewport Objects (Отображение объектов на видовых экранах) контекстного меню предоставляет возможность включить или отключить видимость объектов на видовом экране. Выбрав пункт No (Нет), мы уберем с экрана все объекты, содержащиеся в текущем видовом экране. Такая операция может быть полезной, если необходимо зрительно разгрузить пространство листа. Чтобы вернуть объекты на свое место, установите флажок Yes (Да).

Команда контекстного меню Display Locked (Отображать блокированные) позволяет фиксировать масштаб видового экрана. По умолчанию масштаб каждого видового экрана можно изменять отдельно, однако если установить флажок Yes (Да), то при попытке масштабировать изображение в видовом экране будет изменяться масштаб отображения всего пространства листа.

Чтобы переключиться обратно в пространство листа, дважды щелкните кнопкой мыши на области, не занятой видовыми экранами, или нажмите кнопку MODEL (Модель), расположенную в строке состояния.

Масштабирование видового экрана

Обычно печать из пространства листа происходит в масштабе 1:1. Поэтому, чтобы добиться правильной компоновки чертежа, необходимо отдельно установить масштабы каждого видового экрана. Чтобы точно подобрать масштаб чертежа, следует указать масштаб видового экрана по отношению к пространству листа. Данный масштабный коэффициент определяют путем деления единиц пространства листа на единицы пространства модели. Точно задать масштаб можно с помощью параметра XP команды ZOOM. Например, чтобы задать изображению масштаб 1:10, необходимо ввести 1/10XP в ответ на запрос команды ZOOM.

Указать масштаб конкретного видового экрана можно также с помощью раскрывающегося списка панели инструментов Viewports (Видовые экраны). После установки масштаба изображения на видовом экране следует заблокировать этот масштабный коэффициент от случайных изменений. Для этого необходимо выполнить команду Display Locked ? Yes (Отображать блокированные? Да) в контекстном меню плавающего видового экрана.

Управление видимостью объектов внутри видового экрана

В каждом видовом экране можно отдельно настроить видимость слоев. Например, таким образом можно скрыть штриховку или повторяющийся на нескольких видовых экранах текст.

Дважды щелкните в области нужного видового экрана, чтобы сделать его активным.

Нажмите кнопку Layer Properties (Свойства слоя)

в группе Layers (Слои) на вкладке Home (Основная) ленты или такую же кнопку на панели инструментов Layers (Слои). Откроется палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя) (рис. 8.15).

Рис. 8.15. Палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя), вызываемая в режиме Layout (Лист)

Обратите внимание на то, что данное окно несколько отличается от аналогичного, вызываемого из пространства модели (см. рис. 2.27). В частности, появились новые столбцы, отвечающие за свойства объектов внутри редактируемого видового экрана: VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), VP Color (Цвет в ПВЭ), VP Linetype (Тип линии в ПВЭ), VP Lineweight (Толщина линии в ПВЭ) и VP Plot Style (Стиль печати в ПВЭ). Назначение этих столбцов не отличается от аналогичных без дополнения VP, с той лишь поправкой, что их изменение ограничивается редактируемым плавающим видовым экраном.

Например, чтобы сделать все объекты какого-либо слоя невидимыми, щелкните напротив названия этого слоя в столбце VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), или, например, чтобы изменить цвет объектов слоя внутри видового экрана, воспользуйтесь столбцом VP Color (Цвет в ПВЭ).

Подготовку листа к выводу на печать на этом этапе можно считать завершенной. Рассмотрим сам процесс печати.

Из книги AutoCAD 2009 автора Орлов Андрей Александрович

Окна просмотра в пространстве листа Пространство листа используется для размещения на одном чертеже нескольких видов построенной модели. Работа в пространстве листа аналогична работе конструктора за кульманом, так как любая вкладка листа имитирует бумажный лист.

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Видовые экраны в пространстве листа Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.6). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги AutoCAD 2009. Учебный курс автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги AutoCAD 2008 для студента: популярный самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги автора

Из книги автора

Видовые экраны Как уже говорилось, видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существует два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 12.3). Неперекрывающиеся

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.16). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.5). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны произвольной формы Удобными представляются возможность создания в пространстве листа непрямоугольных видовых экранов и связывание с видовыми экранами контуров подрезки, благодаря которым их видимая форма может быть любой.При создании видового экрана

Пользователи AutoCAD привыкли, что форма видового экрана – прямоугольник. Есть прекрасная возможность сделать форму видового экрана произвольной.

Например, сделаем выносной элемент, который в увеличенном масштабе покажет сварное соединение на чертеже.

Для этого при помощи команды _vports создаем обычный прямоугольный видовой экран, настраиваем его на нужное положение модели, выставляем масштаб и закрываем его “на замок”.

В первом случае мы рисуем в пространстве листа некоторый объект над видовым экраном, например окружность. Выбираем ее в качестве объекта для подрезки, в результате чего видовой экран автоматически приобретает границы соответствующие контуру окружности.

Если же мы выбираем многоугольную границу видового экрана, то на самом деле можем построить ее не только из ломаной линии, но также из дуг окружностей. Таким образом можно получить красивую криволинейную границу вида выносного элемента, которую можно редактировать за “ручки” подобно полилинии. Выбирайте что Вам больше нравится. Конечно же способ с секущей окружностью гораздо быстрее:)

В большинстве случаев граница изображения выносного элемента по ЕСКД не должна быть замкнутой. Контур криволинейного видового экрана можно подрезать командой _trim по секущим линиям, проведенным в соответствующих местах поверх видового экрана.

Компромисс между соответствием стандартам оформления, удобством и скоростью работы выбирать вам.

Желаю всем правильных и красивых чертежей!

Мы уже рассматривали в уроках Автокад 2D видовые экраны в пространстве Лист. Как Вы уже знаете, что Пространство Лист используется лишь для компоновки чертежа перед выводом на печать. В практических видеоуроках Автокад «Как самому начертить план дома в Автокад » (На неделе я вынесу данные уроки Автокад в отдельный раздел) мы скомпоновали чертеж. Разместили несколько видов с отличающимся масштабом. Соответственно мы использовали Видовые экраны в пространстве листа или Плавающий видовой экран .

Управление видовыми экранами в Автокад в пространстве модели

В этом видеоуроке мы непосредственно рассмотрим управление (настройка) видовыми экранами в Автокад в пространстве модель. В видеокурсе Автокад 2D данную тему мы не изучали, т.к. данную функцию в двухмерном пространстве Автокад используют редко.

Использование нескольких видовых экранов в Автокад 3D позволяет рассматривать 3D трехмерную модель одновременно с разных точек зрения. Деление вида на множество видовых экранов также уменьшает графическую зону чертежа, поэтому необходимо использовать эту функцию только, когда она действительно необходима.

В видеоуроке Автокад 3D рассмотрим:

  • Создание нескольких видовых экранов пространства модели.
  • Панель (элименты) управления видовыми экранами в Автокад.
  • Определение видового экрана пространства модели как текущего.
  • Циклический перебор видовых экранов в Автокад без нажатия.
  • Возврат из пространства модели к видовому экрану.
  • Объединение двух видовых экранов пространства модели.
  • Рисование между двумя видовыми экранами в Автокад пространства модели.
  • Изменение видовых экранов пространства модели и т.д.

Конфигурация видовых экранов в Автокад/AutoCAD

В Автокад установлены по умолчанию различные конфигурации видовых экранов, но их количество не ограничено. Можно создать пользовательскую конфигурацию видовых экранов в Автокад.

Видовой экран в пространстве листа не обязан иметь только прямоугольную форму. В системе AutoCAD, начиная с версии AutoCAD 2000, можно придать видовому экрану форму многоугольника, окружности, эллипса и т. п.

Рассмотрим еще три кнопки панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 10.5). Щелкните по кнопке , которая предназначена для создания видовых экранов в форме многоугольника (точнее, в виде полилинии, в которую могут входить прямолинейные и дуговые сегменты). Кнопка соответствует опции Polygonal (Многоугольный) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ), рассмотренной в разд. 10.2.

Система AutoCAD выдаст первый запрос: Specify start point: (Начальная точка:)

Укажите первую точку будущей многоугольной границы видового экрана. Следующий запрос:

  • Specify next point or : (Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/длина/Отменить]:)

Последний запрос повторяется, пока не будут заданы все точки контура (завершение ввода после нажатия клавиши Enter ). Из формы запросов видно, что создается полилиния, в которой могут быть и дуговые сегменты, но должно быть не менее трех точек. Такой контур можно редактировать с помощью команды PEDIT (ПОЛРЕД) или с помощью ручек.

Теперь щелкните по кнопке панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Эта кнопка предназначена для преобразования замкнутого объекта в видовой экран и соответствует опции Object (Объект) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ).

Система AutoCAD запрашивает:

  • Select object to clip viewport: (Выберите объект для подрезки видового экрана:)

В ответ выберите существующий замкнутый объект, который должен стать границей будущего видового экрана. Этот объект должен быть построен на поле листа в режиме PAPER (ЛИСТ), иначе он не будет доступен в данной операции. В качестве такого объекта могут выступать полилиния, окружность, эллипс и сплайн.

После указания объекта образуется видовой экран требуемой формы. На рис. 10.15 показаны экраны в форме полилинии и в форме окружности.

Кнопка панели инструментов Viewports (Видовые экраны) в пространстве листа подрезает существующий видовой экран многоугольной линией. Данная операция аналогична подрезке блоков и внешних ссылок, рассмотренной в разд. 7.3.

Таким образом, лишние элементы можно удалять из видового экрана не только замораживанием слоя объекта на данном видовом экране, но и подрезкой экрана.

При отключении видимости границ видовых экранов, имеющих подрезку, следует иметь в виду следующее. Замораживание слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, приводит к отключению подрезки (восстановится та форма экрана, которая была до подрезки). Правильным выходом является не замораживание, а отключение слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, что обеспечит невидимость его границы (подрезка при этом сохранится).


Рис. 10.15 . Видовые экраны непрямоугольной формы

Панель :

Меню : Рисование > Видовой экран

Лента : вкладка Редактор > панель Рисование > Видовой экран

Команда : Видовойэкран

Позволяет добавить на дополнительных листах (Layout) один или несколько видовых экранов. В области модели (Model) добавление видовых экранов невозможно.

Видовые экраны используются для компоновки чертежа, выводимого на печать. Они позволяют в пространстве листа указать видимость всего чертежа, расположенного на листе Model , либо только его части и установить пользовательский масштаб отображения. Для каждого видового экрана выставляется свой масштаб показа чертежа. Видовые экраны можно перемещать, изменять размеры и свойства. Для того, чтобы граница видового экрана не выводилась на печать, его следует поместить на отдельный слой , который затем выключить, либо запретить его печать.

Создание видового экрана

Создание видового экрана может выполняться различными способами, что позволяет получить видовые экраны произвольной формы. Для определения границ видового экрана используются три режима, которые доступны после нажатия на черную стрелочку, направленную вниз:

По умолчанию выбран способ создания видового экрана Прямоугольник . Опции Полилиния и Объект позволяют создавать видовые экраны произвольной формы.

Прямоугольник

Добавление прямоугольного видового экрана. Создание выполняется аналогично примитиву Прямоугольник : указывается первая точка диагонали прямоугольника, затем вторая. В режиме динамического ввода можно задать ширину и высоту прямоугольника видового экрана.

Полилиния

Позволяет создать непрямоугольный видовой экран по заданным точкам. Создание выполняется аналогично полилинии. Выбор команды Ввод из контекстного меню завершает построение и автоматически замыкает контур, достраивая последний сегмент.

Объект

Позволяет преобразовать в видовой экран замкнутый объект, добавленный ранее на лист. В качестве объекта для преобразования могут использоваться: окружность, эллипс, сплайн и полилиния, образующие замкнутый контур. После создание видового экрана с ним связывается выбранный объект, который определяет границы видового экрана.

Для создания видового экрана из объекта, выполните:

1) при помощи инструментов рисования в области листа создайте объект, который будет определять границы видового экрана;

2) выберите способ создания видового экрана Объект ;

3) левой кнопкой мыши укажите ранее созданный объект для преобразования его в видовой экран.

После создания все элементы, которые содержаться на листе Model отобразятся в созданном видовом экране. Содержимое видового экрана не доступно для редактирования, но можно изменять масштаб его отображения и перемещать в границах видового экрана. Все изменения, выполняемые на листе Model отображаются в видовом экране.

Видовые экраны, созданные полилинией или преобразованные из объекта состоят из двух объектов: видового экрана и обрезающей границы. Обрезающая граница является геометрическим объектом, который использовался для создания видового экрана. Можно изменить видовой экран, обрезающую границу или оба параметра вместе.

Для того, чтобы границы видового экрана не были видны при печати, создание видового экрана следует выполнять на отдельном слое , который перед печатью необходимо выключить или запретить его печать.

Работа с содержимым видового экрана

Изображение в видовом экране можно перемещать и устанавливать пользовательский масштабный коэффициент. Манипуляции с содержимым видового экрана производятся после его активации.

Для активации видового экрана выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши внутри границ видового экрана, либо выберите видовой экран и в контекстном меню выполните команду Активировать видовой экран . После активации маркеры видового экрана пропадут, а его границы будут показаны пунктирной линией.

Перемещение . Активируйте видовой экран и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор мыши в направлении, куда нужно сместить изображение.

Масштабирование . Изменение масштаба отображения чертежа в видовом экране можно производить при помощи колеса мыши и команд контекстного меню, когда видовой экран активирован. Задание точного масштабного коэффициента выполняется в панели Свойства путем изменения значения свойства Масштаб . Для каждого видового экрана можно установить свой масштаб отображения.

Для деактивации видового экрана, выберите команду Деактивировать видовой экран в контекстном меню, либо выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши за границами видового экрана.

Редактирование видового экрана

После создания границы видовых экранов можно перемещать и изменять их размеры. Операции редактирования выполняются при помощи маркеров, которые появляются после выбора видового экрана. Центральный маркер служит для перемещения видового экрана без изменения его размеров. Угловые маркеры и маркеры середины позволяют изменять размеры видового экрана.

Видовой экран, также как и другие объекты, имеет определенный набор свойств, которые отображаются в панели Свойства после выбора видового экрана. Некоторые свойства доступны для редактирования, другие носят информативный характер.

Свойство

Описание

Цвет

Цвет границы видового экрана. Позволяет установить новое значение цвета .

Слой

Слой, на котором находится видовой экран. Данное свойства содержит список всех доступных в чертеже слоев и позволяет переместить выбранный видовой экран на другой слой.

Центр листа

Координаты X, Y, Z центра видового экрана в пространстве листа. Могут быть изменены пользователем.

Примечание : видовые экраны, созданные полилинией или преобразованные из объектов, состоят из двух объектов: видового экрана и обрезающей границы. Данное свойство показывает и позволяет изменять центр видового экрана, не изменяя координаты обрезающей границы.

Высота

Высота видового экрана. Свойство доступно для редактирования. При изменении высоты видового экрана в панели Свойства пропорционально изменяется и масштаб отображения содержимого видового экрана.

Ширина

Ширина видового экрана. Свойство доступно для редактирования.

Масштаб

Масштабный коэффициент отображения содержимого видового экрана. Для каждого видового экрана устанавливается отдельно.

Угол закручивания

Угол с осью OX, на который повернуто изображение в видовом экране относительно базовой точки трансформации.

Цель просмотра

Базовая точка трансформации, относительно которой выполняется поворот изображения в видовом экране. Показывает координаты в области модели.

Центр модели

Координаты центра изображения модели, показанной видовым экраном:

Передняя обрезающая плоскость

Задает переднюю обрезающую плоскость.

Задняя обрезающая плоскость

Задает заднюю обрезающую плоскость.

Отключить

Выключает или включает видимость изображения в видовом экране. Границы видового экрана остаются видимыми.